ПСБ в рамках Форума инновационных финансовых технологий «Финополис» 2025 провел сессию «Предсказания желаний: как ИИ и данные создают безупречный клиентский опыт в финансах», в рамках которой ее участники оценили роль технологий в трансформации клиентского обслуживания и обсудили, какие модели применения ИИ в финансах уже доказали свою эффективность, а какие только предстоит внедрить.
Модератор сессии Алексей Щавелев, старший вице-президент, руководитель блока розничного бизнеса ПСБ, рассказал, что сегодня для финансовых организаций качество клиентского опыта является ключевым приоритетом. Благодаря активной цифровизации меняются устоявшиеся модели ведения бизнеса, теперь банкам важно не только реагировать на запросы, но и стараться предугадать потребности клиентов, а в конкуренции за клиента все большую роль играют цифровые финансовые сервисы.
В своем выступлении Ирина Жимерина, старший вице-президент, руководитель блока малого и среднего бизнеса ПСБ, отметила, что конкурентный ландшафт в финансовой сфере кардинально изменился. «Сегодня конкуренция ведется не за счет размеров филиальной сети или стоимости финансового продукта, а в технологической плоскости. Мировой рынок ИИ в банковской отрасли демонстрирует взрывной рост: с $25 млрд в 2024 году до прогнозируемых $140 млрд к 2030 году. Задача банков — эффективно перевести этот потенциал в практическую плоскость», — добавила она.
По словам Ирины Жимериной, ПСБ непрерывно развивает бизнес-процессы с использованием ИИ: «Мы применяем большие данные при формировании предодобренных кредитных решений, а также повышаем с помощью ИИ качество и скорость обслуживания клиентов». Как пример реализуе мой инициативы она назвала бизнес-ассистента «Катюша» — виртуального помощника для клиентов ПСБ из сектора малого и среднего бизнеса. В этом году банк внедрил в него RAG-технологию, за счет чего скорость обработки запросов клиентов повысилась в 8 раз.
«Если говорить о стратегии, мы однозначно смотрим в сторону ИИ-ассистентов. Я уверена, что в перспективе 3-4 лет у каждого будет свой ИИ-агент, управляющий благосостоянием», — подытожила свое выступление Ирина Жимерина.
«Внедрение ИИ — это не только технологическая революция, но еще и культурная, которую нам предстоит пережить. В банковском бизнесе в приоритете всегда должен оставаться комфорт клиента и степень его удовлетворенности сервисом, а не технология. Уверен, что именно искусственный интеллект позволит банкам оставаться человекоцентричными и при этом найти такие способы конкуренции, когда рынок финансовых игроков не сожмется до двух банков, а клиент сможет выбирать из широкого поля продуктов», – резюмировал Алексей Щавелев.
Pеклама. ПАО «Банк ПСБ». ERID: 2SDnjdErzvB
Коллектив KubVesti.Ru поддерживает СВО по денацификации и демилитаризации, которая будет доведена до конца, и выражает благодарность Президенту РФ Владимиру Владимировичу Путину за твердую позицию по защите Русского мира на Украине и во всём мире.