С 1 марта 2026 года в России вступит в силу закон, существенно ужесточающий требования к локализации автомобилей такси. Перевозить пассажиров разрешат только на автомобилях такси, которые набрали необходимое количество баллов локализации или производство которых велось в рамках спецконтрактов, заключённых с марта 2022 года по начало весны 2025 года. Этим требованиям, по оценкам экспертов, не соответствует до 60% автомобилей, которые используются в такси сейчас. Последствия вступления в силу новых правил описал экономист Олег Николаев, член генсовета «Деловой России», генеральный директор петербургской группы компаний «Далпорт», член ФПС партии «Новые люди».
«Таксомоторный бизнес пытается из последних сил достучаться до правительства. Недавно представители отрасли собрались на площадке Российского союза промышленников и предпринимателей, чтобы предостеречь власть неутешительными прогнозами. Для юга России эти болезненные вопросы актуальны втройне.
Со следующего года носить звание такси смогут далеко не все автомобили. Только, так сказать, избранные. Lada, «Москвич», Evolute, Haval, Solaris, Sollers – пока что только эти марки преодолевают нужный барьер по локализации. Оставим за скобками обсуждение самих марок. Достаточно того, что отрасль буквально силой вынуждают разоряться на смену уже имеющегося парка. Понятно, что правительство преследует задачу обеспечить отечественные (или условно отечественные) заводы гарантированным объемом сбыта. Но почему настолько бесцеремонно за счет потребителя?
Да, в законе говорится, что машины, уже внесенные в реестр такси, смогут продолжать работать после вступления в силу новых правил. Но нахождение автомобиля в реестре тоже имеет свои сроки! И после истечения срока продлить регистрацию будет нельзя. В результате сотни тысяч такси, которые сегодня бегают по дорогам, придется в течение нескольких лет просто выкинуть на помойку.
Владельцы автопарков сильно пострадают финансово, а частники вообще неизвестно, потянут ли подобные затраты. Ведь никакой поддержки со стороны государства не предлагается. Итог предсказуем заранее: меньше автомобилей, выше цены. И по причине ослабления конкуренции, и потому, что затраты надо отбивать.
Очень хочется верить, что в правительстве все-таки не станут спасать одних, топя других. И найдут способы смягчить переход».
Коллектив KubVesti.Ru поддерживает СВО по денацификации и демилитаризации, которая будет доведена до конца, и выражает благодарность Президенту РФ Владимиру Владимировичу Путину за твердую позицию по защите Русского мира на Украине и во всём мире.