Жизнь / 26-07-2022 14:28

Вопрос эксперту. Как правильно выбирать духи, и какие ароматы сейчас в тренде

Как бы консультант ни давил, сначала погуляйте с ароматом

— Сергей, качественные духи стоят дорого. Что посоветуете, если женщина ограничена в бюджете, а пахнуть как все не хочется?

— В этом случае у многих в ход идут разливные духи. Я не сторонник подобной альтернативы. В основном это реплики и «закос» под оригинал, но на самом деле они звучат душно, неинтересно и вычурно. Многие популярные бренды делают миниатюры — вот к ним и стоит присмотреться.

— Это все равно дорого. Если флакон стоит 40 тысяч, то маленький, наверное, тысяч 20?

— Духи, которые стоят 40 тысяч, не выпускают в маленьких флаконах. Но есть ведь и более бюджетные варианты. Когда новые нишевые бренды заходят на рынок, они все равно делают миниатюрные версии, чтобы знакомить покупателей с продукцией.

— Я использовала один известный цветочный запах, мне,  брюнетке, он очень шел, а на моей тете-блондинке раскрывался иначе. От чего это зависит?

— От особенностей кожи. При выборе аромата не ориентируйтесь на то, как он звучит на подруге. Нужно его тестировать: нанесли запах, и как бы консультант на вас ни давил, выйдите из магазина и погуляйте с ним. Верхние ноты аромата раскрываются в течение 12 минут. Брюнетки любят удовые запахи с табачными аккордами, блондинки — более воздушные ароматы.

— Бывает, купил аромат, проходит время, и он начинает раскрываться совсем не так, как тебе хотелось бы.

— То, как аромат раскрывается, зависит и от окружающей среды. В зависимости от того, холодно на улице или жарко, аромат звучит по-разному. Стоит обратить внимание и на свое настроение, иногда это тоже играет роль. 

— А когда не стоит использовать духи?

— Однозначно — в спортзале.

Лучше ничем не пахнуть, чем пахнуть чересчур

— Каждый город пахнет по-своему. Как пахнет Краснодар?

— В Краснодаре тратят много денег на ароматы, но при этом выбирают то, что у всех на слуху. В основном это что-то популярное, очень мало встречается  изысканных ценителей.

— Вы сразу понимаете, что пришел ценитель?

— У меня, конечно, глаз наметан, но при этом я стараюсь подходить ко всем. Ценителя видно, но бывает, что приходит человек в тапочках, а у него большая коллекция интересных ароматов дома. 

— Как наносить духи, чтобы они дольше держались? Я знаю, что рекомендуется наносить аромат на запястье, но нельзя его растирать.

— Да, считается, что так вы ломаете фактурную пирамиду, и с верхних нот она падает в базу. Запах наносится на зону пульсации, роскошный шлейф дают волосы. Лучше всего сделать дымку и войти в нее, если вы любите too much. Сами бренды предлагают использовать банную линию этого аромата для продолжения стойкости, но так как она есть не у всех, стоит увлажнять кожу перед нанесением духов кремом — на увлажненной коже запах держится дольше.

— Правда, что если ты не чувствуешь аромата,  то он тебе идеально подходит?

— Это миф среди невзыскательной публики. Ваши рецепторы настолько привыкли, что вы его просто не чувствуете.

— Женщины любят хранить духи в ванной, потому что это красиво. Так можно делать?

— В ванной хранить запах не стоит. Нельзя хранить духи и при дневном свете — это их портит и долго они не прослужат. Лучше всего использовать закрытый парфюмерный шкаф.

— Некоторые мужчины считают, что нет ничего лучше запаха тела. Вы с этим согласны?

— Разве такое бывает? Лучше ничем не пахнуть, чем пахнуть чересчур. Люди думают, что хорошо, если аромат яркий и шлейфовый и его слышно за несколько кварталов. Это моветон.

 — Если я хочу подарить духи мужчине, как мне не ошибиться с выбором?

— Я всегда опираюсь на то, чем он пользуется. Если вы этого не знаете, выбирайте что-то универсальное и базовое. В нишевую парфюмерию я бы не советовал заходить. Это явно не восточная и не удовая история. На языке специалистов удовый — это легкий, немонолитный запах.

— Какие запахи сегодня в тренде? Раньше все с ума сходили по удовым.

— Сейчас все чаще запрос на аромат постельного белья, чистоты, выходного дня, когда никуда не нужно идти, что-то беззаботное.

— Наверняка это тренд новой Европы, где из-за санкций, наложенных на Россию, людям приходится реже мыться…

— Да, мода, в том числе на ароматы, приходит с Запада. Но сейчас и у российских покупателей запрос на такую парфюмерию.

Будущее — за корейцами

— Что сегодня происходит в бьюти-индустрии? Я не заметила, что что-то поменялось: полки забиты, цены приемлемые.

— Сначала был просто нереальный рост цен, они выросли на сто процентов сразу. Сейчас все вернулось в старое русло, и даже некоторые позиции стали дешевле. В нашей сети работают профессионалы. Они отслеживают цены в других сетях и делают свои всегда ниже, чтобы оставаться на плаву. Ценники у нас меняются каждый день. Вернулись клиентские дни на бренды, которые остались. В тех корпорациях, которые ушли, товар заканчивается. Полки полупустые, на духи нет никаких скидок, они просто стоят на полках и ждут своего покупателя.

— Каких брендов точно больше не будет?

— Estee Lauder, Jo Malone, Tom Ford. Chanel есть, но стоит сейчас как нишевый парфюм. Нужно понимать, что альтернатив популярным брендам достаточно много, не стоит на них циклиться. За счет небольшого потока производства  нишевые — более качественные. Плюс сохраняется авторский подход к парфюму.

— Что будет с рынком?

— Пока не известно. Рынок уходовой и декоративной косметики активно пополняется отечественными брендами, активизировались и корейцы. Я считаю, что будущее — за корейцами. В плане ухода у них очень крутые составы и приемлемая цена.

Материал подготовила Анна Климанц