Общество / 06-10-2022 17:04

В Краснодаре прошла выставка отечественной дородной техники

На исходе сентября, в преддверии Дня работников дорожного хозяйства, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края совместно с Союзом дорожников Кубани организовало выставку дорожной техники российского производства.

Солнце над «Патриотом»

В мероприятии приняли участие руководители краевого Министерства транспорта и дорожного хозяйства и ГКУКК «Краснодаравтодор», директора почти всех 57 дорожных предприятий — членов Союза дорожников Кубани (СДК), лучшие студенты КубГТУ — будущие дорожники вместе с проректором по строительству и модернизации инфраструктуры и директором Института строительства и транспортной инфраструктуры технологического университета.

Символично, что местом проведения стал центр военно-патриотического воспитания «Патриот», который строится за счет добровольных взносов организаций, объединенных союзом дорожников.
На выставке были представлены образцы дорожной техники ведущих отечественных производителей. Три гладковальцевых катка различной массы, современный автогрейдер, комбинированную дорожную машину с навесным оборудованием и машину для ямочного ремонта презентовали сами производители из Москвы, Санкт-Петербурга, Рыбинска и Брянска.

В поддержку лучших

— Очень важно сейчас поддержать тех российских производителей, кто реально занимается импортозамещением, потому что многие зарубежные поставщики из-за санкций перестали поставлять в нашу страну дорожную технику. Российские же предприятия набирают обороты и создают современную технику с учетом местных условий, что радует и внушает оптимизм,— отметил первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края Андрей Косьянов.

С приветственным словом перед собравшимися выступил президент Союза дорожников Кубани Александр Карпенко, который недавно стал депутатом нового, VII созыва Законодательного Собрания края. Он представил гостей, поблагодарил их за активную гражданскую позицию и прямо сказал о том, что, находясь в режиме спецоперации, важно мобилизовать силы не только на боевом фронте, но и в промышленности, которую за время распада Советского Союза мы потеряли.

— Сейчас мы обязаны быстро налаживать и развивать свое производство. Только так возможно развитие страны и победа будет за нами,— сказал президент СДК, обращаясь к собравшимся. — Я благодарен от имени всех 57 организаций — членов СДК — нашим гостям, а это ведущие производители отечественной дорожной техники в стране, за то, что они привезли сюда, к нам, технику, за то, что перестраивают свое производство, модифицируют модели.

Уж лучше мы будем покупать свою, российскую технику, чем вкладывать деньги в чужую. Только вперед и только вместе! — девизом заключил Александр Карпенко.

Потом взял слово заместитель генерального директора Завода дорожных машин города Рыбинска Ярославской области Артур Нугдусыан. Он остановил внимание на том, что предприятие, которое он представляет, в течение четверти века занимается выпуском дорожных катков, грейдеров, фронтальных погрузчиков, компакторов для полигонов твердых бытовых отходов.

— Что касается дорожной техники, то мы выпускаем катки массой от 600 килограммов с разбегом в тонну — до 14 тонн. Производим асфальтовые и грунтовые катки двух видов — 14 и 17 тонн. На сегодняшний день предприятием осуществлен выпуск опытной грунтовой машины — 12 тонн, а в следующем году планируем выпуск такой машины от 19 тонн до 21 тонны.

Представитель предприятия — НПО «Группа компаний машиностроения и приборостроения» города Брянска — Татьяна Елизаренкова рассказала о том, что ее предприятие производит асфальтоукладчики на колесном и гусеничном ходу, грейдеры легкого класса.

— В данный момент мы привезли с собой машину ямочного ремонта Р310М, работающую струйно-инъекционным методом с использованием битумной эмульсии и щебня различных фракций. Этот метод удобен для использования дорожными организациями, предприятиями коммунального хозяйства в муниципальных органах. На будущий год планируем значительно увеличить производство как асфальтоукладчиков, так и машин ямочного ремонта.

Гостья из Брянска поблагодарила дорожников края и организаторов — Минтранс и Союз дорожников Кубани, предоставивших возможность показать и рассказать об образцах дорожной техники российского производства, и пожелала участникам уехать с контрактами или договоренностями о продажах.

Руководитель ГКУКК «Краснодаравтодор» Артем Артюх напомнил о том, что темпы работ дорожников Кубани в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» отмечены как на уровне правительства страны, так и губернатором, и сбавлять их нельзя. Соответственно, как отметил он, подрядным организациям нужна хорошая техника, и желательно, чтобы она была отечественного производства. Поэтому ценно проведение такого рода мероприятий, зерно которых — работа с максимальным КПД.

О продукции ООО «НПФ „Бастион”» из Санкт-Петербурга рассказала представитель предприятия Елена Корякина. «Бастион» с 1998 года производит дорожно-строительное оборудование как для асфальтобетонных заводов, так и для ремонта и содержания дорог.

— Уже несколько дорожных организаций Краснодарского края имеют опыт работы на нашей технике, и ни одной рекламации не поступило, что нас радует и придает уверенности в развитии,— подчеркнула она.

Официальная часть мероприятия завершилась коллективным фото на память.

Профессиональное мнение

А потом началось самое интересное: общение, обмен мнениями, непосредственное изучение техники, мастер-класс производителей.

Прямо на глазах специалистов представители брянского НПО «Группа компаний машиностроения и приборостроения» продемонстрировали преимущества своей машины для ямочного ремонта. Во-первых, как прокомментировала Татьяна Елизаренкова, в работе Р310М задействовано всего два человека — оператор и водитель (либо трактора, либо КамАЗа), притом что обычно подобную работу выполняют 6-7 человек. Во-вторых, в отличие от аналогов эта машина может использовать в работе как эмульсию, так и воду. В-третьих, стоит она в два — три раза дешевле иностранных собратьев. Большой плюс ее и в том, что после заделки ямы движение общественного транспорта может быть возобновлено в течение всего пяти — десяти минут. И в том, что комплектующие и запасные части всегда доступны.

— В Лабинском ДРСУ уже шесть лет работает такая наша машина. В разговоре с представителем этой организации здесь, на выставке, я спросила его: «Почему не приобретаете комплектующие?» Он ответил, что нет надобности, потому что наша машина исправно работает! Приятно слышать такое, не скрою. Но вы сами спросите его, чтобы, как говорится, без посредников.
Главный инженер Лабинского ДРСУ Денис Лялин, с которым я тут же познакомилась, оказался дорожником с двадцатилетним стажем.

— Впервые со струйно-инъекционным методом ямочного ремонта я столкнулся в Ставропольском крае. Проверил и убедился, что он экономичный и выгодный. Когда перешел в Лабинское ДРСУ, то убедил директора в том, что нам нужна такая машина. Плюсов у нее много. К примеру, она может работать в зимний период, когда температура становится выше нуля градусов. В это окно — всего-то два-три дня — очень удобно использовать эту машину, потому что не надо из-за небольшого объема греть битум, запускать завод: битумную эмульсию сварили, заправили, выехали, отработали — и всё. В работе занят один оператор установки, так что экономия получается существенная,— поделился опытом Денис Лялин.

— А как вам выставка, что нового для себя узнали? — спросила его.

— Считаю, что очень полезное мероприятие. Одно дело, когда я в частном порядке убедил руководителя, что надо взять машину для ямочного ремонта, привел аргументы. Но не все коллеги в курсе этого. А здесь, на выставке, можно все образцы и увидеть, и опробовать. Вот, к примеру, мне здесь приглянулась комбинированная дорожная машина московского производителя. И внешний вид, и эксплуатационные качества у нее хорошие. Мы с коллегами даже удивились, узнав, что это не новый образец, а машина, отработавшая зимний сезон в нашем Новопокровском ДРСУ. Честно сказать, когда на дороге появляется такая техника, не стыдно за свое предприятие. И за страну тоже.

Комбинированная дорожная машина производства московского предприятия «Меркатор холдинг» — лидера российского рынка дорожной и коммунальной техники —была действительно хороша собой: сияла на солнце вся такая оранжевая и большая. Как объяснили представители производителя, данная выставочная модель ЭД500АК была представлена только в зимней комплектации, но, если надо, они могут сделать такую же и в зимней, и в летней комплектации — круглогодичного действия. Они уверенно охарактеризовали свою красавицу как лучшую технику в данном сегменте на территории России!

Их мнение поддержал водитель этой машины Александр Овсянников из Новопокровского ДРСУ (на фото). Хотя при этом добавил, что многое зависит от водителя, насколько он следит за техникой.
Немало поклонников собрала и модель грейдера производства рыбинского завода.

Студенты-дорожники четвертого курса КубГТУ Тимур Зебзеев и Валерия Смирнова решили посидеть за рулем, что называется, почувствовать, насколько комфортна такая машина.
После знакомства ребята выпускного курса бакалавриата рассказали о планах, которые точно связаны с работой в дорожной отрасли.

— Мне мосты кажутся интереснее всех остальных сооружений,— это мнение Тимура. — И думаю, что буду работать на этих объектах, в частности на строительстве Яблоновского моста, которое ведет сейчас крупная дорожная организация края — «СтройЮгРегион». Я уже проходил одну из практик на ее объекте в Геленджике — участвовал с однокурсниками в строительстве развязки. Мы вязали арматуру, габионы, принимали бетон, так что боевое крещение прошли по-взрослому и не передумали менять профессию. Она на самом деле — для настоящих мужчин.

А вот что сказала на этот счет Валерия:

— Я выбрала специальность дорожника сама после того, как пришла на день открытых дверей, и ни разу не пожалела об этом. В отличие от Тимура мне интереснее реконструкция дорог, развязки и путепроводы, то есть строительство в городских условиях. Я проходила практики в разных организациях: в дорожной лаборатории в Майкопе принимала участие в испытаниях, также и в сметно-договорном отделе организации «Дормост», где мне очень понравилось. Возможно, выберу именно это направление.

Ребята рассказывали о себе и осваивали кабину грейдера (на фото).

Одновременно задавали вопросы исполнительному директору ГК «ЮгАвтоХолдинг» (единственный официальный сервисный центр Завода дорожных машин на юге России) Алексею Хильченко.

— А почему нет кондиционера?

— По желанию заказчика он устанавливается без проблем,— тут же ответил им Алексей.

— А этот грейдер имеет задний привод?

— Да, представленный образец имеет привод на заднюю тележку, рассчитан на работу средней сложности,— тут же молодежь получила профессиональный ответ. — Вполне надежная машина, конструктивно соответствует всем стандартам.

К разговору подключился проректор по строительству и модернизации КубГТУ Сергей Онищенко:

— В рамках последней приемной кампании мы очень хорошо провели работу по набору именно в дорожную индустрию, и с этого года число желающих пойти в дорожники значительно выросло. Почему? Во-первых, у нас сложились очень хорошие отношения с руководством Союза дорожников Кубани, которое не на словах, а на деле демонстрирует заинтересованность в сотрудничестве. Мы предоставили по просьбе дорожников два кабинета порядка трехсот «квадратов», где силами СДК делается ремонт и будет оборудован музей дорожной отрасли Кубани, а также производственный класс с возможностью проведения выставок, мастер-классов, лекций, читаемых отраслевиками. У нас еще есть колледж, в котором мы можем готовить кадры для работы непосредственно на площадке. Этот вопрос сейчас тоже прорабатывается нами совместно с СДК.
Что касается моего мнения о представленной здесь отечественной дорожной технике в сравнении с известными зарубежными брендами, то, по-моему, главное в этом вопросе, чтобы техника исправно работала и чтобы специалисты отрасли делали нашу дорожную инфраструктуру сопоставимой с развитыми странами. Потому что людям неважен процесс — им важно видеть результат: качественные дороги, которые мы сейчас и видим.

Своими впечатлениями поделились и руководители ДРСУ.

Павел Таран, генеральный директор Ейского ДРСУ:

— Вот думаем, смотрим. Такие мероприятия очень полезны, и я благодарен нашему Министерству транспорта и дорожного хозяйства и союзу дорожников за то, что предоставили нам, причем уже не в первый раз, возможность здесь, на территории края, посмотреть, послушать производителей и отзывы тех, кто уже имеет опыт работы на этой технике. Ну и вы же понимаете, насколько делать покупки лучше, когда ты можешь их не только увидеть на картинке, но и живьем оценить, чего она стоит.

Игорь Морозов, генеральный директор Павловского ДРСУ:

— Я положительно смотрю на российскую технику — современную, отвечающую высоким требованиям сегодняшнего дня. Она очень сегодня нужна, потому что, к примеру, для замены деталей на асфальтоукладчике Vogele просят миллионы. И Китай тоже недешево обходится, да пока поставки наладятся. А тут своя: всё, что нам нужно, она способна делать. Да и мы должны быть патриотами — зачем вкладывать деньги в развитие чужих экономик? Ну разве это дело?!

Сергей Надеин, генеральный директор Каневского ДРСУ:

— В нашем ДРСУ есть три катка производства рыбинского Завода дорожных машин. Два из них работают два-три года, один — шесть лет. Работают исправно. Если сравнивать эти катки с катками фирм Ammann или Hamm, то я бы сравнивал их не по комфорту и качеству, а по технико-экономическим показателям, то есть сколько машина сегодня стоит и где на нее взять запчасти. А рабочие органы в них одинаковые. Что касается вопроса, полезно ли проводить для нас такие мероприятия,— однозначно да. Порой в ежедневной суете элементарно не хватает времени обратить внимание на коммерческие предложения, которые сбрасывают отовсюду. А вот здесь я весь внимание: всё на виду, можно оценить двигатели, компрессоры. Тебе тут и покажут, и расскажут. Меня здесь заинтересовала машина для производства в зимний период ямочного ремонта санкт-петербургского завода. Взял буклет. Стоимость приемлемая, поэтому с замом по содержанию посоветуемся, есть смысл ее взять.

Во имя победы

В заключение мы попросили сделать вывод об итогах выставки президента Союза дорожников Кубани Александра Карпенко и генерального директора этой общественной организации Дарью Чубачук.

Они были единодушны:

— Жизнь поставила перед нами серьезные вызовы. Нам нужна эффективно работающая отечественная техника. Нам нужно самим взяться за дело, поэтому большая просьба к промышленникам России все силы направить на восстановление машиностроения и станкостроения. Должна развиваться наша Родина, наша страна — в этом правда!
Думаю, вы согласитесь с тем, что выставка в «Патриоте» вышла далеко за рамки обычного экспозиционного мероприятия. Она стала встречей единомышленников, которые, каждый на своем месте, ударно трудятся во имя достижений России.

Реклама


Коллектив KubVesti.Ru поддерживает СВО по денацификации и демилитаризации, которая будет доведена до конца, и выражает благодарность Президенту РФ Владимиру Владимировичу Путину за твердую позицию по защите Русского мира на Украине и во всём мире.