Город / 23-07-2022 12:32

«Уперлась» в клумбу: почему в Краснодаре жители недовольны обновлением дорог

Огородик на муниципальной земле

А время не ждет, и если не построить нормальную дорогу с тротуаром, добираться в близлежащую новую школу №17 по грязи и ухабам будет ой как непросто. Тем более застройщики этой территории, понимая, что у города денег не хватает, согласились сделать ее за свой счет (смета —
350 млн руб.).

Однако на встречах с местными жителями некоторые граждане стали заявлять, что лучше построить ее в другом месте, а может, она и вовсе не нужна. Почему вдруг? Потому что, как выяснилось, эти самые граждане уже успели найти муниципальной земле, по которой должна пойти дорога, другое применение. Даже забор ухитрились поставить…

И получается, одни ругаются, что нет нормального обустроенного подхода к школе, а другие не дают навести порядок.

Парадокс или конфликт чьих-то интересов?

— Никакого конфликта я тут не вижу. Есть только чьи-то политические интересы и попытка создать проблему из хорошего, правильного дела. Построить дорогу за счет инвесторов, создать дублер ул. 1 Мая — это же отлично, ведь когда такая возможность появится у города, еще неизвестно. Тем не менее нашелся житель, отхвативший себе кусок муниципальной земли: огородил его забором и не хочет расставаться. Есть и такие, кто заборы не ставил, но использовал близлежащую землю в своих интересах. Мол, «это мое, а дорогу можно пустить зигзагом или еще как-нибудь…» У нас же все — диванные эксперты, а как нужно строить, мало кто понимает. Хотя на самом деле был разработан проект с учетом всех пролегающих коммуникаций,

— убежден глава Калининского сельского поселения Роман Бигоцкий.

Специалисты предварительно проверили, где и какие сети пролегают, даже если их нет на топосъемке, и как сделать так, чтобы эти коммуникации можно было обслуживать.

Пожелания жителей учли

На вопрос о строительстве дорог по Семигорской-Чепигинской (у улицы двойное название: она переходит одна в другую) и Батуринской откликнулись и в департаменте транспорта и дорожного хозяйства администрации Краснодара. Там провели совещание, на которое пригласили жителей микрорайона и представителей общественности.

Своими впечатлениями в телеграм-канале поделилась руководитель Общественного движения «Транспортная инициатива» Марина Репещук:

«Дискуссия получилась бурной и конструктивной. Приняты следующие решения.

Первое: дороге и тротуарам — быть. Обещают завершить работы к концу года.

Второе: тротуары будут спроектированы поквартально с учетом существующей ситуации с зелеными насаждениями и пожеланиями жителей.

Третье: те деревья и кустарники, которые можно будет пересадить, — пересадят, в том числе с помощью департамента городского хозяйства (включая технику).

Четвертое: вместе с жителями и Общественным советом будет организовано компенсационное озеленение, в том числе с использованием посадочного материала, который имеется в рамках проекта «Укоренись в Краснодаре» (прежде всего — павловнии). С проектом и дендропланом поможет Центр озеленения.

Пятое: главная трудность — наличие огромного количества подземных коммуникаций и высоковольтных линий, а значит, не везде получится высадить деревья. Рассмотрели возможность реализации вертикального озеленения».

Строим не квадратные метры, а город

— На самом деле это стандартная ситуация. С одной стороны, все хотят, чтобы развивалась дорожная структура, а с другой — возражают, не желают, чтобы рядом с их домом пролегала дорога, как, собственно, она проходит везде по городу. На улице Семигорской-Чепигинской жители на муниципальной земле разбили палисадники, где-то вылезли своими заборами за «красную линию» и не хотят, чтобы там построили 4-полосную дорогу с тротуарами. И это при том, что тротуары ближе чем на 2,5 метра к их забору не подойдут.

Мы жителям все разъяснили: есть разработанный проект, прошедший госэкспертизу, мы его передали группе компаний застройщиков, которые объединились и изыскали необходимые средства для решения такого важного вопроса. И эти работы идут. Согласитесь, нет ничего страшного, если у тебя вдоль забора вместо палисадника появятся небольшая зеленая зона, тротуар и дорога, тем более никаких нормативов мы при этом не нарушаем,

— объяснил «Краснодарскими известиям» вице-мэр Владимир Архипов.

Добавим, что решение построить дорогу силами застройщиков микрорайона им. К. Россинского было принято по итогам его объезда мэром Краснодара Андреем Алексеенко в ноябре прошлого года. Тогда глава города встретился с руководителями строительных компаний, возводящих здесь жилье. Он подчеркнул, что на территории строится и сдается большое количество жилья, но практически отсутствуют нормативные автомобильные дороги и недостаточно соцобъектов.

— Так ситуация дальше развиваться не может. Тех дорог, что существуют, и сейчас катастрофически не хватает, не говоря уже о перспективном будущем, тогда передвигаться по микрорайону получится только пешком. Мы с вами давно работаем вместе, и вы прекрасно знаете позицию губернатора и администрации города. Мы строим не квадратные метры — мы строим город. А это не только жилые дома и социальные объекты, это еще и инфраструктура, артерии, которым предстоит обеспечивать будущее микрорайона,

— сказал Андрей Алексеенко.

И тогда же на совещании в администрации с руководителями строительных компаний был разработан предварительный план по преобразованию дорог, включающий шесть этапов. На первом и спланировали расширение полос с двух до четырех по ул. Батуринской — от ул. Семигорской до ул. им. Кирилла Россинского.

Материал подготовила Марина Аванесова