Министерство транспорта РФ взялось за решение проблемы затонувших судов, представляющих угрозу для окружающей среды и морской навигации, включив в обновленный перечень аварийных объектов более 30 судов и их останков, подлежащих подъему со дна акваторий шести регионов, в том числе Краснодарского края.
Особое внимание приковано к двум сухогрузам, запланированным к подъему у берегов Кубани: носовой части теплохода «Aras-1» в акватории Сочи и судну «Seamark» в районе Новороссийска.
Останки теплохода «Aras-1», лежащие на глубине до 11 метров, представляют собой лишь носовую часть. Планируемый срок завершения работ – 2026 год. Несмотря на то, что судно находится на относительно небольшой глубине, процесс подъема требует тщательной подготовки и применения специальной техники, учитывая возраст и состояние останков.
Ситуация с сухогрузом «Seamark», затонувшим в феврале 2023 года, намного сложнее. На его борту находилось более 3000 тонн карбоната кальция и 7,5 тонны судового дизельного топлива. Это представляет серьезную угрозу экологической катастрофы. Загрязнение морской воды нефтепродуктами может иметь катастрофические последствия для морской фауны и флоры, а также для прибрежных экосистем. Поэтому подъем «Seamark», запланированный на 2027 год, является приоритетной задачей. Помимо сложности подъема самого судна, нужно будет обеспечить безопасную ликвидацию разлива топлива и утилизацию груза, минимализируя ущерб экологии Черного моря.
Ранее сообщалось, что в Новороссийске ликвидировали разлив нефтепродуктов в море.
Коллектив KubVesti.Ru поддерживает СВО по денацификации и демилитаризации, которая будет доведена до конца, и выражает благодарность Президенту РФ Владимиру Владимировичу Путину за твердую позицию по защите Русского мира на Украине и во всём мире.