Общество / 03-08-2023 00:53

Развитие — это всегда движение

Глава Краснодара Евгений Наумов держит на личном контроле реализацию нацпроекта «Безопасные и качественные дороги».

В кубанской столице продолжаются масштабные работы в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Ремонтные работы идут полным ходом как в центре Краснодара, так и в пригородах, о чем глава Краснодара рассказал в беседе с кубанскими журналистами.

Начиная с 2017 года в городе по нацпроекту отремонтировали 326 участков городских автомагистралей общей протяженностью больше 400 километров. Только в текущем году дорожные работы выполнены на сорока объектах протяженностью больше шестидесяти километров.

И в центре, и в пригородах

Темпы и качество ремонтных работ в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» глава кубанской столицы Евгений Наумов держит на контроле, регулярно выезжая на участки, где идет ремонт. К примеру, в конце мая текущего года мэр проверил отремонтированные по нацпроекту улицы, расположенные в Центральном округе, в районе Дубинки. Одна из них — улица Таманская, на участке которой для удобства жителей были улучшены условия движения: двухстороннюю дорогу расширили и добавили еще одну полосу для поворота направо.

— Улицы Кавказская, Таманская и Димитрова, приведенные в порядок по нацпроекту,— это еще один хороший пример комплексного подхода к ремонту проезжей части,— сообщил глава города в своем телеграм-канале по итогам проверки, отметив, что благодаря нацпроекту с 2017 по 2022 год в этом районе было заменено дорожное полотно на 18 участках, чего нельзя было бы достичь без поддержки краевых и федеральных властей.

Удобство для жителей и гостей города стало основным критерием оценки ремонта на улице Братьев Дроздовых, расположенной в районе железнодорожного вокзала Краснодар I.

— Проверил ремонт еще одной дороги. Улицу Братьев Дроздовых обновили по нацпроекту. Как рассказали местные жители, именно по ней водят детей в сады, ходят в лицей, на вокзал. Постепенно ведется комплексный ремонт дорог в районе железнодорожного вокзала. Ведь неровный асфальт и ямы явно не то, что хотят видеть гости краевой столицы и краснодарцы, выйдя с перрона,— подчеркнул мэр.

По меткой оценке главы города, некоторые улицы в районе Авиагородка раньше напоминали полосы препятствий для внедорожников. Сейчас эта оценка потеряла актуальность. На участках двух улиц в этом районе — Циолковского и Круговой — специалисты заменили около километра дорожного полотна, чем заслужили благодарность в свой адрес от местных жителей.

Не остались без внимания и жители краснодарских пригородов. Сразу на двух участках улиц в станице Елизаветинской по нацпроекту обновили асфальтовое покрытие. Дорожное полотно было заменено по улице Кубанской — на участке от Южной до Степной, и на улице Шевченко — от Степной до Красной. Общая протяженность заасфальтированных участков составила почти два километра.

Подарки — жителям и гостям Краснодара

В начале лета жители краевой столицы получили настоящий подарок от ремонтников, завершивших обновление улицы Чапаева, или краснодарского Арбата, как ее принято называть.

— Теперь здесь новая плитка и, самое главное, широкие тротуары. На них установлены ограждения — для любителей парковаться там, где нельзя. Также стены домов очистили от незаконной рекламы,— отметил Евгений Наумов в своем телеграм-канале.

Сейчас в пешеходной части улицы Чапаева — на квартале от Рашпилевской до Красной — размещаются летние кафе. А рядом с ними, прямо на тротуарах, появляются импровизированные концертные площадки, на которых по выходным выступают краснодарские артисты.

Субботние культурные променады на краснодарском Арбате продолжатся до осени и завершатся в последние выходные сентября, когда краснодарцы и гости города будут отмечать 230-ю годовщину основания столицы Кубани.

В июне краснодарцы вместе со всеми жителями края получили еще два важных дорожных подарка. Одним из них стал частичный запуск движения по новому Яблоновскому мосту, который мэр кубанской столицы назвал инженерным произведением искусства.

«Передать масштаб проекта не сможет ни одна фотография. Мост позволит разгрузить автомобильные потоки в городе. А жители и гости краевого центра смогут без пробок проехать в соседний регион»,— написал Евгений Наумов в своем блоге в «Телеграме».

Другим подарком стало открытие движения по Дальнему западному обходу Краснодара, который проходит рядом со станицей Марьянской, хутором Копанским, станицами Нововеличковской и Новотитаровской и выходит на трассу М4 «Дон» в районе станицы Динской. Скоростная автомагистраль введена в эксплуатацию со значительным опережением графика. Она улучшит связь городов и поселков между собой, а также существенно сократит время в пути для туристов, которые едут отдыхать на курорты Крыма и Кубани.

Больше чем ремонт

Специалисты разъясняют, что ремонт и реконструкция — два вида работ, различающихся по основным параметрам. Как отметил мэр Краснодара, нацпроект «Безопасные и качественные дороги» подразумевает именно ремонт дорожного полотна, то есть полное или частичное восстановление покрытия, возмещение износа, восстановление ровности и сцепных качеств, устранение деформаций и так далее. Иными словами, целый комплекс работ по воспроизводству первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик дорожного полотна.

Реконструкция же подразумевает фактически полную переделку транспортной артерии, часто — с изменением геометрических параметров магистрали, увеличением прочности многослойного дорожного покрытия, модернизацией искусственных сооружений и инженерных конструкций.

Реконструкция дорожного полотна на магистральных улицах города — одна из самых актуальных и насущных задач на сегодняшний день, считает глава Краснодара. Стоит отметить, что в кубанской столице продолжается большая реконструкция сразу восьми улиц, в числе которых улицы с оживленным движением: Зиповская, Ратной Славы и Тополиная.

В настоящее время близятся к завершению работы на улице Батуринской, которая после реконструкции будет улицей с четырехполосным движением. На Батуринской уже проложено два километра нового ливневого коллектора, а полное завершение работ запланировано на третий квартал текущего года.

Продолжается реконструкция улицы Лаперуза, специалисты приступили к работам на улицах Западно-Кругликовской и Домбайской. Реконструкцию Западно-Кругликовской планируется завершить в декабре, а Домбайской — в августе нынешнего года. В текущем году специалисты планируют выполнить асфальтировку улицы Семигорской, а также доработать проект реконструкции улицы Генерала Трошева — на участке от Константиновской до Семигорской.

Продолжается строительство подземного пешеходного перехода в районе Краевой клинической больницы №2 на улице Красных Партизан. Как отметил Евгений Наумов в своем аккаунте в «Телеграме», Красных Партизан — одна из главных артерий, которая принимает огромное количество гостей. Подземный переход там давно напрашивался. А значит, подземник нужно построить четко по графику, без переносов сроков, ведь это в интересах и пешеходов, и автомобилистов.

«Подрядчик должен увеличить количество людей на объекте и до первого сентября завершить работы на проезжей части. Это позволит восстановить движение транспорта здесь в полном объеме»,— написал мэр.

Дорогу — общественному транспорту

Как говорится, ремонта требуют не только автодороги. Иногда обновление необходимо, например, трамвайным путям. Такие работы в столице Кубани ведутся в рамках концессии по прокладке новой ветки в западную часть города.

В минувший понедельник, 24 июля, первый вагон проехал по обновленному трамвайному узлу на улице Московской. Здесь в короткие сроки специалисты заменили больше километра рельсошпальной решетки на улицах Крайней, Красных Зорь, Московской и Островского, а также проложили двести метров нового трамвайного пути, связав центральную и западную части Краснодара. В скором времени здесь установят остановочные павильоны и проведут работы по благоустройству территории.

Помимо работ на улице Московской, западная концессия включает прокладку новой трамвайных веток в сторону Немецкой Деревни. Кроме того, в настоящее время активно прорабатывается вопрос развития трамвайных линий в восточной части Краснодара — в микрорайонах Восточно-Кругликовском и Гидростроителей.

Важность реализации концессионных соглашений для развития транспортной инфраструктуры города мэр кубанской столицы подчеркивал не раз. Западная концессия, к примеру, предусматривает строительство 35,6 километра трамвайных путей и сооружение соответствующей инфраструктуры, а также покупку для города сотни современных трамвайных вагонов. Планируется, что проект будет реализован до конца 2026 года.

Как отметил глава Краснодара, чтобы разгрузить городские улицы, необходимо проложить как минимум тысячу километров новых дорог и построить больше 85 путепроводов. Это требует миллиардных расходов, большая часть которых должна быть выделена на развитие городского электротранспорта. Вместе с тем очевидно, что без качественной и удобной транспортной инфраструктуры речи о развитии краевого центра быть не может.

Рина КАРЕТИНА


Коллектив KubVesti.Ru поддерживает СВО по денацификации и демилитаризации, которая будет доведена до конца, и выражает благодарность Президенту РФ Владимиру Владимировичу Путину за твердую позицию по защите Русского мира на Украине и во всём мире.