Компании / 22-07-2022 18:13

Развитие города — в приоритете власти и бизнеса

Глава города Краснодара Андрей Алексеенко принял участие в заседании Совета малого и среднего предпринимательства, в ходе которого обсудили вопросы, касающиеся развития промышленной и инженерной инфраструктур, создания условий для продвижения товаров и услуг, существующих и планируемых мер поддержки бизнеса.

В мероприятии, которое прошло на базе МЦРП «Платформа», приняли участие руководители структурных подразделений администрации, представители краевых и городских профильных ведомств в сфере предпринимательства, инфраструктуры поддержки бизнеса, крестьянских (фермерских) хозяйств Краснодара, бизнес-сообщества краевого центра, Торгово-промышленной палаты Краснодарского края и Общественной палаты Краснодара.

Одной из тем обсуждения стало развитие перспективной территории Краснодара — Восточной промышленной зоны, которая имеет стратегическое значение и для развития промышленного производства города, и для инвесторов, и для предпринимателей. В настоящее время готовится полный проект ее планировки, который будет готов к концу года.

Во время встречи глава Краснодара поручил выйти с инициативой разработки требований к выделенным полосам на региональном и федеральном уровнях. Письма о проработке законодательных условий для внедрения полос, предназначенных для движения общественного транспорта, направят в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края и Министерство транспорта Российской Федерации.

По итогу обращений ожидается получение таких документально закрепленных нормативов, поясняющих обустройство и целесообразность выделения специальных полос в существующей улично-дорожной сети, в том числе и для горожан.

— Необходимо и жителям разъяснять, что выделение полос для общественного транспорта даст возможность увеличить скорость поездки и сократит интервал движения автобусов и троллейбусов, что в свою очередь обеспечит устойчивое функционирование транспортной системы города,— сказал Андрей Алексеенко.

В Краснодаре очень плотное и интенсивное движение, при этом в каких-либо государственных стандартах отсутствуют четкие критерии, которыми можно руководствоваться, чтобы решать, нужно ли выделять определенные полосы для движения общественного транспорта. Ранее решение о выделенных полосах принималось в соответствии с действующими Правилами дорожного движения.

Вместе с тем глава Краснодара отметил, что необходимо соблюсти и ряд условий, при которых выделение полос для общественного транспорта будет оправдано.

— Выделенные полосы не самый главный фактор, который поможет пересадить людей на общественный транспорт и снизить нагрузку на проезжую часть в городе. Как минимум при выделении таких полос необходимо сделать всё, чтобы наш транспорт стал комфортным для максимального количества жителей. Нужна большая вместимость, системы кондиционирования, низкопольность — это касается и автобусов, и электротранспорта. Тогда эти ограничения будут оправданны,— сказал Андрей Алексеенко.

По словам заместителя главы Краснодара Владимира Архипова, крупные предприятия-перевозчики города уже готовы поэтапно вводить комфортный подвижной состав при выделенных полосах. В настоящее время разрабатывается документ планирования регулярных перевозок. В нем будет внесено предложение о введении дополнительных семи участков в центральной части города, где нужно дальше обустраивать выделенные полосы. Ориентировочный срок разработки проекта — первое сентября.

В последующем департаментом предполагается совместно с ГКУ КК «Центр организации дорожного движения» оснастить выделенные участки полос камерами фото- и видеофиксации.
Ранее на межведомственном совещании с участием надзорных органов и ГИБДД, которое провел глава города Андрей Алексеенко, стало известно, что с первого августа нарушителей правил парковки будут привлекать к ответственности с помощью комплексов «Тайфун». По городу начнут курсировать автомобили краевого Центра организации дорожного движения, оборудованные комплексами фотофиксации.

В прошлом году начала работать новая полоса по ул. Северной — на участке от ул. Красной до ул. им. Седина. Сейчас в Краснодаре 20,7 километра выделенных полос для общественного транспорта. Их ввели по ул. Мира, Октябрьской, Ставропольской, им. Седина, им. Мачуги, Трамвайной, Северной, 1-го Мая, им. Тургенева, им. Тюляева и проспекту Чекистов.

Наряду с выделенными полосами одной из важных тем стало субсидирование части затрат перевозчиков городского, пригородного и междугородного сообщения в рамках госрегулирования роста стоимости проезда на транспорте общего пользования.

По информации Департамента транспорта и дорожного хозяйства, в настоящее время Министерство экономики Краснодарского края готовит ряд предложений по включению в региональный план мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности, в числе которых финансовая помощь автотранспортным предприятиям Краснодарского края и субсидии на приобретение новых автобусов.