Общество / 30-10-2023 16:29

Работа трубопроводного транспорта на Кубани стабильна и безопасна — АО «Черномортранснефть»

Эксперты АО «Черномортранснефть» рассказали о диагностике и ремонте трубопроводного транспорта, заявив, что его работа стабильна и безопасна для водных объектов и окружающей среды Кубани.

Начальник службы экологической безопасности и рационального природопользования Краснодарского РУМН Ирина Чучелина отмечает, что специалисты постоянно проводят экологический контроль на подводных переходах.

— Отбираются пробы воды в радиусе 250 метров от объекта. Также отбираются пробы воздуха и почв на берегу водоема, через который проходит трубопровод, — уточнила эксперт.

Если говорить об экологической безопасности в целом, то для АО «Черномортранснефть» — это приоритет в работе, особенно, если речь идет о руслах рек — здесь нефтепроводчики действуют с особой осторожностью.

На Кубани большая часть трубопроводов проходит под руслом степных рек и горных ручьев, поэтому используются высокоточные методы диагностики, экологически безопасные технологии ремонта.

Специалисты проводят диагностику до истечения предельного срока эксплуатации трубопроводов. Например, в этом году с помощью спецприборов удалось провести внутритрубную диагностику магистрального нефтепровода Лисичанск — Тихорецк-1. Ожидается, что в следующем году будут ремонтировать резервную нитку через реку Тузлов.

Ремонты подводных магистралей проходят разными способами. Один из них — метод наклонно-направленного бурения (ННБ), который является самым экологичным, поскольку нет вреда водоемам.

-Трубопровод при ремонте не соприкасается с водной средой. Подводных переходов, устроенных таким способом, у «Черномортранснефти» 34. По той же самой причине они безопасны и во время эксплуатации – уточнил начальник отдела эксплуатации Роман Письменский.

На Кубани в течение трех лет применяют гермокамеры, с помощью которых ремонтируют подводные переходы нефтепроводов, используя композитно-муфтовую технологию. То есть пространство между стенкой трубы и муфтой заполняют композитным материалом, что обеспечивает непроницаемость конструкции и ее целостность. Затем выполняются работы по восстановлению защитной изоляции нефтепровода.

Ремонт основной нитки ППМН Тихорецк — Новороссийск-2 через Кубань провели в течение трех месяцев. По данным экспертов, это хороший результат.


Коллектив KubVesti.Ru поддерживает СВО по денацификации и демилитаризации, которая будет доведена до конца, и выражает благодарность Президенту РФ Владимиру Владимировичу Путину за твердую позицию по защите Русского мира на Украине и во всём мире.