Статьи / 22-02-2024 13:06

Папа — военный, мама — повар в воинской части: история семьи автора «КИ»

«Мечтали о светлом будущем»

Родители познакомились в 1991 году в Буденновске на дне рождения у общих друзей. Мама работала на мебельной фабрике, а папа на тот момент только вернулся со срочной службы и устроился на стройку. 

Скромность мамы и энергичность папы дополняли их союз. Вместе они ходили в гости к друзьям, гуляли по вечерам и наслаждались молодостью. Вскоре поженились, и последовавшие после развала Советского Союза экономический и политический кризисы сказались на благосостоянии семьи. Папу сократили, в городе — безработица, денег не хватало даже на хлеб.

У каждого из нас были совершенно разные мысли насчет происходящих трудностей. Я знала, что все это временно, что через это просто нужно пройти и справиться со всеми обстоятельствами. Главное — мы вместе. Мы выходили на улицу по вечерам, покупали у местных бабушек пакетик семечек и гуляли по парку. Много разговаривали и  мечтали о будущем,

— вспоминает мама.

Тогда папа решил стать кадровым военным. Материальное положение семьи улучшилось в разы. Отец пошел в Военно-воздушные силы РФ, а мама устроилась поваром в воинскую часть. С этого начинается «армейская» история нашей семьи.

«Постоянно екало сердце…»

В 2000 году в семье родился первый ребенок — моя сестра Алина, через два года — я. Помню: папа молодой, подтянутый, в темно-зеленой форме, всегда поздно возвращался домой. Тогда его собирались отправить в командировку в Африку, и он давал мне честное слово привезти оттуда обезьянку. Но командировка не состоялась, планы командования  в/ч изменились. Отца стали часто посылать в командировки. Он облетел, исколесил 40 городов нашей необъятной страны. Приезжал с багажом интересных историй, фотографиями и сувенирами. Помню, как все мы с большим нетерпением каждый раз ожидали его возвращения. Иногда отец отсутствовал по несколько месяцев, а иногда и более полугода.

Мама всегда переживала за папу. Когда мобильных телефонов еще не было, приходилось  особенно трудно, так как письма не всегда доходили до адресата:

Постоянно екало сердце. Не знала ничего: как он и где. Не знала, когда вернется. Единственная связь — общий знакомый, который периодически прилетал домой. Иногда удавалось передать письма,

— говорит мама.

В 2007 году отец вернулся из зоны боевых действий в Чеченской Республике. На дворе стоял жаркий июнь. Дома царила настоящая суета: мы с сестрой торопились дорисовать плакат, пытаясь сделать наши корявости более похожими на праздничные завитушки. Мама на кухне готовила любимые папины блюда, бабушка отправилась в ближайший магазин за бутылкой газировки и свежим хлебом.

На часах — два, папа обещал быть именно в это время, значит, он вот-вот появится на пороге. Мы выбегаем, хватаем плакат с едва высохшей краской, в конце улицы видим тот самый знакомый силуэт, в той самой зеленой форме. «Да, это он!» — кричим что есть силы с сестрой. Сверкая пятками, бежим навстречу папе. Он подхватывает нас обеих, заключает в крепкие объятия, с плеча свисает тяжелый рюкзак, фуражка съехала на лоб, но нам так хорошо и так радостно вместе! 

Новый этап в жизни

А потом мы переехали в военный городок, в большую просторную служебную квартиру, о которой так мечтали родители. В микрорайоне было много выкрашенных в яркие цвета детских площадок, новая большая школа, детский сад, аллеи под тенистыми деревьями. Окна квартиры выходили на берег озера, по которому мы часто гуляли вечером с родителями. Вместе с папой встречали маму с работы, по дороге покупали пломбир в вафельном стаканчике и отправлялись домой.

В преддверии нового 2009 года папа отправился в очередную командировку. Тогда я мало что понимала, но переживания мамы читались по лицу. Вернулся с длинной бородой, густой шевелюрой и большим грузинским горшком за пазухой. Так мы поняли, откуда он приехал.

Жизнь потекла своим чередом. Каждый день мы с сестрой утром отправлялись в школу, папа — на аэродром, а маму ждала рота солдат из полутора тысяч человек, которых она должна накормить три раза в день.

В 2012 году у меня родился братик Илья — сына родители очень ждали, а еще через три года — сестра Настя. Так нас стало шестеро.

Ждали, ждем и будем ждать

В 2018 году папа отправился на полгода в Сирию. Помню, как мы его провожали. Я уже училась в 9-м классе и все понимала. Папа улетал утром, а мне нужно было идти в школу, времени на долгое прощание не оставалось. Я крепко его обняла, говорить ничего не хотелось, да и что скажешь? А потом слезы полились градом, в душе поселилась пустота. «Папа улетает в другую страну, на войну, когда вернется и вернется ли вообще…» — крутились мысли в голове. Мы часто созванивались, рассказывали папе о сданных экзаменах, о том, как проводим долгожданные летние каникулы. Даже под обстрелами, под взрывами бомб он отвечал на наши редкие звонки.

А потом началась специальная военная операция. Папа ушел туда в числе первых. Мы никогда не допускали мысли, что он может не вернуться. Он должен был вернуться! Ведь мы искренне верили, ждали и переживали за него.

В начале СВО в военную часть, где работает мама, прибыли мобилизованные. Среди них были молодые ребята, которых она всячески поддерживала. Чтобы их успокоить и вдохновить, покупала им крестики в церковной лавке. Это давало бойцам веру, что они вернутся живыми с поля боя. Ребята до сих благодарят маму за ее доброту, периодически звонят и ласково зовут тетей Светой.

Мне хотелось, чтобы ребята знали: они не одни, за них переживают, ждут, что все это не зря,

— рассказывает мама.

Общий стаж —  40 лет

Сейчас за спиной папы 25 лет службы, множество командировок, неоднократное участие в боевых действиях. Он слегка поседел, в глазах появилась усталость. Но когда он возвращается работы, тот запах керосина от формы, выпачканные в мазуте пальцы и добрый взгляд напоминают о том, что он еще в строю.

В каждой командировке я тоскую по семье. Перед глазами образ моей жены и детей. Всегда спешу домой из командировок, стараюсь чаще звонить,

— рассказал «КИ» отец Ульяны.

Мама продолжает работать в военчасти, ее стаж — около 15 лет. Огромные котлы, жаркий цех и большой объем работы ее не пугают. Брат хочет пойти по стопам отца и стать военным. Несмотря на мальчишеские годы, он искренне переживает за солдат, которые защищают нашу Родину на передовой.

Я рада, что он появился в моей жизни. Не знаю, как все сложилось бы, если бы я не вышла замуж за вашего папу. Да, многое пришлось пережить. С возрастом становишься роднее и понимаешь, что самое страшное — это потерять друг друга.


Коллектив KubVesti.Ru поддерживает СВО по денацификации и демилитаризации, которая будет доведена до конца, и выражает благодарность Президенту РФ Владимиру Владимировичу Путину за твердую позицию по защите Русского мира на Украине и во всём мире.