Жизнь / 30-07-2022 11:32

Пальчиковые, мизинчиковые - наши: на Кубани появится завод по производству батареек

В 2024 году в Краснодарском крае появится первый в России завод по производству щелочных элементов питания класса АА и ААА. Соглашение о реализации инвестпроекта администрация Краснодарского края заключила в начале июля нынешнего года на промышленном форуме «Иннопром-2022» в Екатеринбурге. Объем инвестиций — около 1 млрд рублей.

На предприятии, которое уже строится в Крымском районе, планируется выпускать до 375 млн батареек в год. Подробнее о проекте «Краснодарским известиям» рассказал руководитель компании-инвестора — генеральный директор ООО «АБ Бэттэрис» Андрей Бондаренко.

Важен даже климат

— Как в компании, которая занимается оптовой торговлей, пришли к выводу, что необходимо построить завод по производству батареек? Какая в нем необходимость?

— Хороший вопрос. Здесь целый ряд факторов. Мы как дистрибьюторская компания, реализующая элементы питания в стране, очень хорошо понимаем сложившуюся ситуацию. С одной стороны, сказались долгая логистика и все сложности, которые образовались в период пандемии. С другой — с началом специальной военной операции европейские страны, из которых ввозились качественные батарейки, стали недружественными. Но появилась серьезная поддержка со стороны государства для производств, связанных с импортозамещением. Сейчас в стране нет ни одного завода, производящего алкалиновые (щелочные) батарейки, все, что продается в магазинах сегодня, — импорт. У нас также есть производство в Китае, но мы решили построить завод на Кубани. Сможем выполнять заказы для торговых сетей под их брендом, корпораций, госнужд.

— Почему в качестве площадки для инвестпроекта вы выбрали Крымский район Краснодарского края? Вам сделали предложение, от которого невозможно отказаться? В чем его преимущества?

— Отмечу максимально оперативное реагирование администрации Крымского района Краснодарского края на наше предложение и поддержку, детальное сопровождение проекта. Нам оперативно выделили земельный участок с удачным расположением: железнодорожный узел — в девяти километрах, до новороссийского морского торгового порта — 70 км. Также свою роль сыграло уникальное предложение по субсидиям. Только в Краснодарском крае есть субсидирование СаpEx (капитальных расходов) — 30%, в других регионах, насколько мне известно, такого нет. И однозначно климат. Для технологического процесса важно поддерживать постоянную температуру внутри помещения на уровне 25 градусов по Цельсию. Краснодарский край —
лучшее место для этого.

Работа «под ключ»

— За счет каких средств — собственных или заемных — проект будет реализован? Какие меры поддержки вам гарантировали в Краснодарском крае? Оцените уровень взаимодействия с местной и краевой властью. Как быстро решаются проблемные вопросы?

— Реализация проекта предполагает использование как собственных, так и заемных средств. В нашем случае это субсидирование 30% затрат на CapEx (капитальное строительство), льготы по займам и налогу на прибыль. Все вопросы с краевой и местной властью решаются молниеносно. Видно, насколько здесь заинтересованы в привлечении инвесторов, реализации производственных проектов и их максимально быстром запуске. Разрешительная документация, технические условия, градостроительный план земельного участка — все это сделали за несколько дней.

Также в Фонде развития промышленности Краснодарского края в сжатые сроки решили вопрос об оперативном подключении электроэнергии, полностью взяли на себя оформление необходимой документации. По сути, сделали работу «под ключ». Это показательно. Вектор власти перенаправился в сторону бизнеса. Новым проектам в Краснодарском крае сейчас оказывается колоссальная поддержка. Мы действительно идем в одном направлении.

— Что сегодня можно построить за миллиард рублей? На какой стадии проект в настоящее время? Какие характеристики у выделенной вам площадки, как будет организована логистика?

— 1 млрд рублей — сумма немалая, можно построить производственный кластер с логистическим комплексом, административными и жилыми помещениями. Сейчас проект на финальной стадии, начинаем земельные работы. Наш участок площадью 10 га — правильной формы, промышленного назначения.

Что касается логистики сотрудников, то мы планируем привлекать специалистов в радиусе 50 км —
из Крымского района и Анапы. Проблему доставки конечной продукции по России решим с помощью авто- и ж.-д. транспорта. Логистика сырья включает автомобильный транспорт, перевозки по железной дороге, а также Новороссийский морской порт.

«Технологов будем искать по всей России»

— Заявленная мощность завода — 230 млн изделий в год. Это много или мало? Сколь велик рынок батареек в стране? Когда будет запущено производство?

— Планируем производство в три смены — 20 часов в сутки с учетом необходимых технологических перерывов. Максимальная производительность — 375 млн батареек двух типов: пальчиковые АА и мизинчиковые ААА. По оценкам экспертов, это около 50% рынка щелочных элементов питания в РФ. Производство планируем запустить в 2024 году.

— На предприятии будет создано 150 рабочих мест. Где будете набирать специалистов? Как будете их обучать?

— Специалистов будем приглашать в первую очередь из Крымского района. А узконаправленных специалистов-технологов — искать по всей России. Первоначальным обучением персонала займутся китайские специалисты, которые хорошо знакомы с особенностями аналогичных производств за рубежом. Российские инженеры им помогут.

Материал подготовил Владимир Приходько