Общество / 01-03-2024 10:04

Очевидное и красивое

Кто-то сказал, что мода формирует настроение и стиль жизни. А что, пожалуй, это на самом деле так. Так было и будет. Но некоторые ошибочно полагают, что мода в Советском Союзе отсутствовала. Не секрет, существовали определенные проблемы с поисками нарядов или интересных моделей одежды. Однако были модники и модницы, в том числе среди актеров и актрис, на которых пытались равняться простые советские граждане. И это неудивительно, потому как актеры и актрисы были публичными людьми и не жили затворниками.

К примеру, актер Андрей Миронов был не просто модником — его даже называли заложником моды: настолько он любил красивую одежду и не терпел небрежности в своем гардеробе, что делает ему честь.

У актера у первого на всем курсе театрального училища появились супермодные ботинки на толстой подошве и джинсы. А водолазка, в которой он снимался в легендарной кинокомедии режиссера Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука»? Она прославилась на весь Советский Союз и стала вожделенным предметом чуть ли не для каждого модника. Стильные костюмы, элегантные галстуки, модные водолазки — всё это было в гардеробе Андрея Миронова.

В кинокомедии «Бриллиантовая рука» именно у Андрея Миронова самые яркие костюмы. В 1967 году Пьер Карден представил летнюю коллекцию, в которой были и мужские водолазки. Пару лет спустя герой Миронова, контрабандист Геша Козодоев, носил их с однобортными пиджаками — и это сразу отметили кинозрители.

Водолазки для картины, как и серебристый костюм из японской ткани, приобрели на чеки в валютном магазине «Березка». Все костюмы так понравились Миронову, что после съемок он оставил их себе. Модник, одним словом.

Но стиляга Геша Козодоев был не единственным поклонником трикотажа с высоким воротом. В фильме «Гараж» Эльдара Рязанова в белом свитере появляется председатель гаражного кооператива Сидорин, которому приходится провести самое тяжелое собрание в своей жизни. На нем очень стильно смотрится джемпер с пиджаком.

Талантливый актер Олег Янковский всегда следил за своей внешностью. Но он не был фанатичным гонщиком за модой, предпочитая классику, а потому при любых обстоятельствах выглядел стильно и модно.

Известный актер был гармоничен и в исторических костюмах героев, которых играл, и неизменно безупречен в повседневной жизни. Костюм и галстук, джинсовая куртка или вязаный пуловер — Янковский умел всё носить элегантно. Достаточно вспомнить фильмы «Приходи на меня посмотреть» или «Полеты во сне и наяву».

Об этом актере одна из его коллег по театральному цеху как-то сказала: «То, как он курил трубку, как красиво и просто был одет,— во всём был виден высокий класс». Янковский понимал, что мода — это выбор и свобода, мода — это вкус и стиль во всём.

Любимец советских кинозрителей Александр Абдулов внешне полностью соответствовал образу звезды. По крайней мере, так считали многие. Он был человеком-праздником чуть ли не во всём: в поведении, одежде, отношении к людям.

Известен случай, когда Абдулов торопился на юбилей к певице Ларисе Долиной в Москву после спектакля, в котором играл в Питере. И по дороге в столицу прямо на Ленинградском шоссе переоделся в костюм, чтобы не появиться на празднике помятым. Утром актер предстал перед Долиной в безупречном белоснежном костюме с букетом белых роз в руке.

И Людмила Гурченко тщательно заботилась о своем гардеробе и могла себе позволить выйти из дома только при условии своего идеального внешнего вида.

В частности, высокие каблуки и украшения присутствовали в ее жизни с тех самых пор, как Гурченко стала известной, а вот перья, стразы и розочки в сочетании с высокими плечами появились чуть позже, уже в восьмидесятые годы прошлого столетия.

Интересно, повлияли ли образы советской киноклассики на моду тех лет или нет? Оказывается, что да, и очень даже сильно.

Существует мнение, и его разделяют многие, что первый по-настоящему знаковый наряд в истории советского кинематографа — черное платье Людмилы Гурченко в роли Леночки из фильма «Карнавальная ночь».

Выход картины на экраны совпал с появлением в моде диоровского хрупкого романтического силуэта, который достигался с помощью узкого корсета и пышной юбки. Так известный кутюрье отреагировал на мрачные и безликие послевоенные костюмы.

После выхода фильма «Карнавальная ночь» самым популярным среди советских женщин стало платье с воротником-стойкой и белой меховой муфтой — в нем Леночка Крылова пела знаменитую и полюбившуюся многим песню про хорошее настроение.

Говорят, что о таком платье грезила чуть ли не каждая модница Страны Советов. Ходили даже слухи, что его для Людмилы Гурченко сшил сам Диор, но в реальности и над черным, и над всеми остальными платьями актрисы и костюмами для фильма трудилась команда дизайнеров во главе с Константином Ефимовым, работавшим ранее при создании других известных фильмов: «Весна» и «Волга-Волга».

Примечательно, что годом позже вышел мультипликационный фильм «Снежная королева», где в одном из эпизодов у Герды появляется точно такая же муфта, как у Леночки Крыловой.

Клара Лучко, Любовь Орлова, Анастасия Вертинская, Ирина Алферова и многие другие отечественные актрисы обладали шармом и уточненным вкусом, были стильными, и их наряды радовали глаз.

Советские актеры в отечественных фильмах и наручные часы носили стильные. Причем и те, кто не гнался за модой, и те, кто любил хорошие вещи.

Герой Андрея Миронова (обаятельный мошенник Геша из фильма «Бриллиантовая рука») носил один из шедевров советской часовой промышленности, который называли воплощением дизайна шестидесятых годов: квадратные часы в плоском корпусе. Их можно заметить на руке актера в нескольких сценах из кинокомедии.

Знатоки часов спорят относительно модели: одни считают, что это «Ракета», другие — что это экспортная версия часов «Полет». Есть и другая версия: это якобы личные часы Миронова торговой марки Longines.

А на поздних фотографиях Андрея Миронова, сделанных незадолго до его смерти в 1987 году, можно рассмотреть круглые тонкие часы, судя по дизайну — иностранного производства.

Один из знаменитейших характерных артистов советского кинематографа Евгений Леонов предпочитал четырехугольную кварцевую «подушку» марки «Полет» на металлическом браслете. Сегодня такая модель пользуется популярностью у зарубежных коллекционеров.

Актер, поэт и певец Владимир Высоцкий не раз бывал за границей, причем не только в странах соцлагеря. Ему удалось побывать и в Калифорнии, и на даже на Таити. Интересные уголки мира Высоцкому показала его жена — французская актриса Марина Влади.

На Таити Владимир и Марина отдыхали на частном острове экс-супруга Влади, богатого предпринимателя.

Повинуясь своему капризу и симпатии к Высоцкому, Жан-Клод Бруйе подарил ему часы Santos de Cartier из стали и золота. В семидесятые годы это были весьма дорогие часы. А Высоцкий в те годы носил четырехугольные часы «Полет» на стальном браслете.

Известный советский артист Сергей Юрский носил в советское время элегантные зарубежные часы с малой секундной стрелкой и широким белым кругом на черном циферблате. Из отечественных моделей в шестидесятые — семидесятые годы Юрский предпочитал всё те же четырехугольные часы «Полет».

Прекрасный фильм «Золотая мина» — один из самых стильных советских детективов семидесятых годов. Картина радует глаз тщательно подобранными образами героев: костюмами, очками, прическами и даже наручными часами.

Джинсовой двойке главного антигероя в исполнении Олега Даля очень идут часы «Слава». Выпускавшаяся с 1973 года модель даже производилась на экспорт, отсюда и отменная ее качество.

Особенно внимательные киноманы заметят в советском фильме «ТАСС уполномочен заявить» на запястье резидента ЦРУ в исполнении актера Вахтанга Кикабидзе часы Casio C-80. Эти часы, выпущенные в восьмидесятом году, произвели революцию на рынке, став первыми в мире наручными «ходиками» с калькулятором. Точные, беззвучные, стильные и модные.

Публичная жизнь не только делает знаменитых мужчин повсеместно узнаваемыми, но и обязывает их выглядеть стильно, роскошно, дорого. Шикарные костюмы, автомобили и оригинальные аксессуары — образ продумывается до мелочей, и в нем обязательно находится место для такой статусной вещи, как хорошие наручные часы.

«Ходики» для известных актеров или спортсменов — это не просто аксессуар, это часть имиджа, уверенности в себе, желание никуда не опаздывать в этом крутящемся с сумасшедшей скоростью мире и показатель финансового достатка.

Большинство из них предпочитали и предпочитают исключительно дорогие и оригинальные наручные часы известных мировых производителей, чьи названия на слуху, а многолетний успех производства и продаж является лучшей рекомендацией.

Конечно, большое значение имеет не только бренд, но и марка часов: медийные личности обычно следят за модными тенденциями и коллекциями, а потому применительно к ним нельзя сказать, что купил хорошие часы и будет носить десять лет. Хотя, несомненно, брендовые изделия успешно отслужат и более длительный срок.

Нередко медийные мужчины носили и носят часы тех фирм, с которыми заключен договор о рекламе и сотрудничества, и это тоже не мелочь.

Чарли Чаплин был абсолютно не похож на созданным им образ жалкого и комичного бродяги. На актере в реальной жизни всегда был отличный модный костюм и шляпа. Подбор аксессуаров тоже отличался изысканным вкусом.

Поэтому неудивительно, что знаменитый швейцарский бренд IWC выбрал именно Чарли Чаплина для рекламы своего логотипа. Эти великолепные наручные часы отличала легендарная надежность и удивительная точность хода.

Еще в годы войны во Вьетнаме голливудские режиссеры нашли идеальный образ для персонажа боевиков. Это должен быть герой-одиночка, вояка без страха и упрека, который при помощи самых различных подручных средств готов уложить без посторонней помощи целую армию противника.

Одним из таких весьма ярких персонажей стал Джон Рэмбо в исполнении актера Сильвестра Сталлоне, который на протяжении нескольких фильмов бесстрашно сражается с полчищами врагов государства.

Верным спутником Рэмбо в четвертой части его приключений стали наручные часы Panerai Luminor Marina. Режиссер далеко неслучайно выбрал именно эту марку и модель, так как наручные часы должны отражать характер и статус киногероя. Поэтому строгий и сдержанный дизайн этих часов говорит нам о спартанском характере Рэмбо. Кстати, Сильвестр Сталлоне и в обычной жизни нередко шиковал часами итальянской фирмы Panerai.

С какими только часами на своей мускулистой руке не снимался Арнольд Шварценеггер! Почетное место среди них занимают брутальные и высокотехнологичные модели Seiko. В фильме «Коммандо» 1985 года и киноленте «Хищник», вышедшей на экраны в 1987 году, можно увидеть чуть ли не первые в мире дайверские часы с комбинированным аналого-цифровым циферблатом.

Король рок-н-ролла Элвис Пресли вырос в довольно бедной семье и, добившись мировой популярности, известности и богатства, не отказывал себе в приобретении тех или иных предметов роскоши.

В частности, у Пресли была модель швейцарских часов Omega GOLD Constellation — без преувеличения настоящее произведение часового искусства. Прекрасный образец швейцарских часов, изготовленный брендом Omega, часто сопровождал певца на гастролях и, без сомнения, относился к его любимым аксессуарам, раз их можно увидеть почти на всех снимках и в документальных кинокадрах, относящихся к раннему периоду музыкальной карьеры Элвиса.

Кинематограф — это не просто развлечение. Даже не относясь к документальному жанру, художественный фильм, образно говоря, несет в себе предметы времени. Это в том числе и одежда, и автомобили. И такой значимый аксессуар, как наручные часы, которые также являются приметой того или иного времени.

Максим МАКСИМОВ


Коллектив KubVesti.Ru поддерживает СВО по денацификации и демилитаризации, которая будет доведена до конца, и выражает благодарность Президенту РФ Владимиру Владимировичу Путину за твердую позицию по защите Русского мира на Украине и во всём мире.