Общество / 19-05-2023 00:18

Обращения граждан: порядок рассмотрения

Работа с обращениями граждан является одним из приоритетных направлений в деятельности органов прокуратуры края, которое регламентируется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 №45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации».

Обращения могут быть получены в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, в том числе посредством интернет-ресурсов, автоматически их рассылающих (единый портал государственных и муниципальных услуг, единый портал прокуратуры Российской Федерации), а также направленные средствами массовой информации.

Письменное обращение должно содержать фамилию, имя и отчество соответствующего должностного лица либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.

Аналогичные реквизиты должно содержать заявление, поступившее в форме электронного документа, в нем также указывается адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ (уведомление).

В соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29.12.2011 №450, письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в органы прокуратуры.

Обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, направляются по принадлежности в семидневный срок со дня регистрации с уведомлением гражданина о его переадресации.

Письменное обращение, если не требуется проверка, рассматривается в течение пятнадцати дней со дня его регистрации, в течении тридцати дней, если необходима проверка. В исключительных случаях (необходимость проведения дополнительной проверки, получения информации по запросам и др.) руководитель соответствующего органа вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней, уведомив об этом заявителя.

Количество обращений, поступивших в органы прокуратуры края в 2022 году, в сравнении с предыдущим годом возросло на 6,5 процента и превысило 260 тысяч, что, как и прежде, обусловлено востребованностью среди населения прокурорского вмешательства.

Увеличивается количество обращений, поданных с использованием различных интернет-ресурсов, на что влияет доступность их подачи ( плюс 46,3 процента).

В органах прокуратуры края прием граждан проводится в течение всего рабочего дня согласно графику, который размещен в доступном для граждан месте. Порядок приема в вечернее время, выходные и праздничные дни устанавливается руководителями соответствующей прокуратуры.

В истекшем году на личном приеме в органах прокуратуры края принято 56794 обращения граждан, что на 7,5 процента больше (ранее — 52797 обращений), чем за аналогичный предшествующий период.

Руководителями прокуратур прием граждан проводится не реже одного раза в неделю. Решение по жалобам или обращениям принимается, и ответ на них дается, как правило, руководителем прокуратуры, к которому обратился заявитель на личном приеме.

Работа по рассмотрению обращений находится на постоянном контроле органов прокуратуры края, подчинена решению задач по защите прав и свобод человека, укреплению законности и правопорядка.

Игорь БОНДАР, заместитель прокурора Краснодарского края


Коллектив KubVesti.Ru поддерживает СВО по денацификации и демилитаризации, которая будет доведена до конца, и выражает благодарность Президенту РФ Владимиру Владимировичу Путину за твердую позицию по защите Русского мира на Украине и во всём мире.