Город / 23-07-2022 14:54

О подключении к «Эра-Глонасс» и QR-кодах на остановках: что ждать от общественного транспорта Краснодара

Оснастили системой, но не все

Участники — а среди них были представители городского департамента транспорта, минтранса края, перевозчики, представители общественных организаций — обсудили, как соблюдается действующее законодательство при регулярных пассажирских перевозках.

По словам Владимира Архипова, мэр Краснодара Андрей Алексеенко поручил провести ревизию общественного транспорта, который не подключили к «ЭРЕ-ГЛОНАСС», и ускорить процесс подключения. Специально для этой работы, в том числе для решения проблемных вопросов пассажиров и перевозчиков, была создана рабочая группа.

Виктор Балацкий, заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства, рассказал, что на сегодняшний день ситуация улучшилась, ряд перевозчиков уже сумели на 100% оснастить свои транспортные средства этой системой, транспорт МУП «КТТУ» подключен в полном объеме. Однако произошло это еще не у всех.

— Будем эту работу продолжать, чтобы к 1 сентября обеспечить обзор с помощью этой системы наших транспортных средств на 100%. Отставание отдельных перевозчиков тормозит процесс в целом и не дает осуществлять дальнейшие мероприятия, направленные на улучшение качества обслуживания пассажиров,

— доложил Виктор Балацкий.
Фото: Денис Яковлев, «Краснодарские известия»

— Прошло чуть больше месяца с нашей предыдущей встречи, в июне у нас было 38% ретрансляций с системы «Эра-Глонасс». С того момента рост составил 21%, то есть сегодня это 59%. До 1 сентября, то есть до момента запуска нашего мобильного приложения, охват «Эрой-Глонасс» должен составить как минимум 90%, это, я считаю, вполне реально,

— обратился Владимир Архипов к перевозчикам,

Он добавил, что администрация готова помочь перевозчикам в коммуникациях с представителями «ЭРА-ГЛОНАСС», как и с рядом технических вопросов.

Член общественной организации «Транспортная инициатива» Марина Репещук обратила внимание на маятниковую миграцию автобусов летом: часть водителей отправилась зарабатывать на побережье, в результате интервалы в работе транспорта коммерческих перевозчиков значительно выросли. Людям приходится долго стоять на остановках, особенно в пригороде. Они звонят в Центр мониторинга, но и там не всегда могут дать ответ.

— В своем внутреннем чате водители контактируют между собой, отлично зная, где и какая произошла задержка в пути, какое будет отставание от графика, поэтому Центру мониторинга следовало бы наладить взаимодействие с участниками чата и брать информацию оттуда,

— считает Марина Репещук.

Невозможно дозвониться

Еще на один момент обратили внимание участники: недостоверные сведения о перевозчиках, которые висят на стендах в салонах пассажирского транспорта. Зачастую они устарели, и по указанным в них телефонам невозможно дозвониться.

О запуске мобильного приложения «Транспорт Краснодар онлайн» с сентября этого года рассказала начальник отдела Центра мониторинга дорожного движения и транспорта Наталья Ронжина:

— Мобильное приложение позволит отображать все маршруты, видеть, где находится то или иное транспортное средство. А к концу года пассажир сможет в режиме онлайн оставить жалобу или замечание о работе того или иного вида транспорта прямо в момент поездки на нем.

Разработан и специальный QR-код, которым оснастят остановки. С его помощью пассажир сможет прочесть любую информацию, связанную с задержкой транспорта, ремонтом дорог, объездом или другим изменением схемы движения.

Активист Мирослав Валькович предложил, чтобы представители общественной организации «Городские решения» протестировали это приложение до запуска. Вполне вероятно, там будут выявлены какие-то нестыковки или ошибки. Участники встречи его поддержали.

Обсудили и возможность посредством программного комплекса контролировать температуру в салоне, пассажиропоток, скоростной режим, вести видеонаблюдение — в конечном итоге все это должно сделать передвижение в общественном транспорте более комфортным и безопасным для пассажиров.

Фото: Денис Яковлев, «Краснодарские известия»

— При составлении технического задания на покупку подвижного состава будем включать и эти параметры. Связь кондиционера в салоне с системой «Эра-Глонасс» — это будущее нашего общественного транспорта. И как показывает жизнь, наступают такие перемены очень быстро,

— отметил Владимир Архипов.

Живо, с фотофактами, обсудили случаи ненадлежащего технического и санитарного состояния автобусов.

«Подвижной состав — ваше лицо»

— Вы все оказываете услуги населению, — обратился Владимир Архипов к руководителям транспортных предприятий. — Внешний и внутренний вид вашего подвижного состава — это ваше лицо. И если ваши водители выпускают такой состав на линию — с дырами в полу, с серьезными поломками — тут я не вижу причин для снисхождения. Мы не должны портить настроение нашим пассажирам, им должно быть приятно ездить в общественном транспорте.

 Вице-мэр предупредил, что в противном случае выход транспортных средств на маршрут будут фотографировать ежедневно. А Марина Репещук предложила, чтобы общественники периодически проверяли санитарное состояние транспортных средств, на которое больше всего приходит жалоб, на самых оживленных перекрестках.

Обсудили и меры по формированию общественного мнения и культуры поведения граждан в общественном транспорте. Продемонстрировали короткий видеоролик с призывом к пассажиром беречь новые трамваи и троллейбусы: не разрисовывать стены, не резать обивку кресел и т.д. Участникам совещания ролик понравился, и было предложено демонстрировать его на экранах салонов и в соцсетях. А общественники предложили продолжить эту серию, сняв ролик о проблемах в отношениях пассажиров с водителями и друг с другом.

Отмечено

Андрей Алексеенко, мэр Краснодара:

— Показатель подключения к системе «ЭРА-Глонасс» значительно вырос. В идеале уже к 1 сентября мы должны добиться 100% подключения транспорта к системе. После этого в городе заработает приложение для телефонов «Транспорт Краснодара онлайн». Работу приложения уже протестировали общественники и остались довольны. Отметили удобство и простоту использования, внесли и свои замечания. Предложения горожан учли.

Материал подготовила Марина Аванесова