Экологическая катастрофа, произошедшая 15 декабря 2024 года в Керченском проливе, вызванная крушением танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239», получила неожиданное развитие. Арбитражный суд Краснодарского края привлек к разбирательству Международный фонд компенсации ущерба от загрязнения нефтью.
Истец, Морспасслужба, предъявила претензии к судовладельцам – компаниям «Волгатранснефть» и «КамаТрансОйл». Размер претензий пока не раскрывается, пишет «Ъ». Ранее судовладельцы, предвидя возможные масштабы ущерба, предложили создать фонды ограничения ответственности, каждый в размере 533 миллионов рублей, гарантированные до 2030 года. Однако Морспасслужба посчитала эту меру недостаточной и преждевременной.
Международный фонд функционирует на основании Международной конвенции по гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1992 года. Это означает, что если предложенные судовладельцами суммы окажутся недостаточными для полного возмещения ущерба, Международный фонд будет обязан компенсировать разницу.
В данном арбитражном процессе участвуют не только Морспасслужба, судовладельцы и Международный фонд, но и Генпрокуратура РФ, а также Ространснадзор.
Коллектив KubVesti.Ru поддерживает СВО по денацификации и демилитаризации, которая будет доведена до конца, и выражает благодарность Президенту РФ Владимиру Владимировичу Путину за твердую позицию по защите Русского мира на Украине и во всём мире.