Общество / 01-09-2022 18:26

Краснодарский городской педсовет прошел в формате форума

В Краснодаре в формате образовательного форума прошел городской августовский педсовет, основной темой которого стали особенности образовательного процесса в 2022/23 учебном году. Также педагоги обсудили основные направления работы, роль учителя в современной школе, умение вести воспитательный процесс.

В мероприятии приняли участие заместитель главы Краснодара Лилиана Егорова, ректор Кубанского госуниверситета Михаил Астапов, ректор Краснодарского государственного института культуры Сергей Зенгин, четыреста директоров школ и учреждений дополнительного образования, заведующих детскими садами.

— В образовательном процессе можно использовать инфраструктуру города как единую образовательную среду. Например, на Красной расположены памятники истории, здания с уникальной архитектурой. В театрах идут постановки — они помогут в изучении истории и литературы. Работают музеи, в том числе музеи предприятий. Парки и скверы — чем не образовательная среда? И таких мест в нашем городе очень много,— сказала Лилиана Егорова.
По традиции на форуме приветствовали учителей, которые только начинают путь в профессии и первого сентября проведут первые уроки. Всего ряды краснодарских педагогов в этом учебном году пополнили 125 молодых учителей. Несмотря на то что молодые учителя все-таки приходят в школы, потребность в кадрах сохраняется. Сейчас школам города нужно 117 учителей — в следующем году со сдачей новых образовательных учреждений это количество увеличится до тысячи. Михаил Астапов предложил усилить взаимодействие между вузом и школами, чтобы как можно больше выпускников университета остались работать в Краснодаре.

— Сегодня именно учитель — ключевая фигура в системе образования. Сейчас в отрасли трудятся более четырнадцати тысяч человек, треть из них — в возрасте до 35 лет. И это несомненный успех краснодарского образования,— сказал директор Департамента образования Алексей Некрасов.
Также в рамках форума обсудили роль начинающих педагогов и воспитателей, умение вести воспитательный процесс, выстраивать работу с родителями. Особое внимание уделили организации обучения.