Город / 26-01-2023 12:37

Городская артерия: в Краснодаре стартовали общественные обсуждения проекта будущей трамвайной линии

В понедельник, 23 января, в Краснодаре стартовали общественные обсуждения проекта планировки и проекта межевания территории по части будущей трамвайной линии от Западного депо до кольца в районе ЖК «Немецкая деревня». Корреспондент «Краснодарских известий» отслеживал подробности.

Как отправить предложения

Как писали «Краснодарские известия», западная трамвайная линия будет построена по концессионному соглашению, которое подписали в сентябре 2022 года администрация края, мэрия и концессионер «Синара — ГТР Краснодар». Первый ее этап — от Западного депо до «Немецкой деревни» — должен быть реализован до конца 2024 года.

Главная задача администрации Краснодара — обеспечить условия для начала работ, предоставив земельные участки. Это довольно сложная и строго регламентированная процедура. Важной частью ее являются проходящие сейчас общественные обсуждения проекта планировки и проекта межевания территории.

Письменные обращения принимают в департаменте архитектуры и градостроительства по двум адресам: на Коммунаров, 173 можно ознакомиться с оригиналами проектов (несколько увесистых томов формата А4), на Яна Полуяна, 43 подготовлена экспозиция: распечатаны масштабные схемы, висят большие чертежи.

Еще один способ — зайти на официальный сайт мэрии, перейти в раздел «Общественные обсуждения», выбрать проект строительства трамвайной ветки и после авторизации на «Госуслугах» разместить сообщение.

После 29 января предложения систематизируют и составят акт, который к 11 февраля должен приобрести юридическую силу.

Девять заявлений за час

Предложения по трамвайной линии принимает заместитель начальника отдела территориального планирования департамента градостроительства и архитектуры Нелли Личман, куратор и составитель проекта.

— Проекты планировки и межевания территории подготовили в объединении «Юг ГЕО Альянс». Мы принимаем предложения по участку трамвайной линии от Западного депо по ул. Красных Партизан до кольца в районе «Ленты». На этом участке предусматриваются еще и элементы улично-дорожной сети,

— объясняет Личман.

Специалист поясняет, что эта часть ветки является объектом муниципального значения. Остальное — весь Западный обход — пока регионального значения. Сейчас активно идет работа по передаче территорий, озвученная главой Краснодара Евгением Наумовым в ходе прямой линии с губернатором Вениамином Кондратьевым.

Вместе с куратором проекта мы по картинке пересекаем Красных Партизан. На схеме видно, что трамвайные пути будут проложены по левой стороне, если двигаться в сторону Западного обхода. 

Согласно проекту, который опубликован на сайте мэрии, будет изъято 60 участков и установлен публичный сервитут (возможность использовать чужой земельный участок). 

Фото: Денис Яковлев, «Краснодарские известия»

— Основания для комплексного изъятия есть. В основном это объекты капитального строительства. Это уже следующий этап работы, им займется департамент муниципальной собственности. Мы фиксируем все предложения, составляем протокол и выносим его на комиссию по землепользованию и застройке. После ее решения проект до 11 февраля либо будет утвержден, либо отправлен на доработку. Сроки предоставления участков под будущую трамвайную линию в концессионном соглашении жесткие, поэтому работать все будут быстро,

— говорит Нелли Личман.

За час работы, пока мы беседовали, специалисты мэрии приняли девять предложений: три — против, остальные — за. Не все обращения содержательны. Так, один из жильцов ЖК «Светлоград» написал, что против строительства трамвайных линий, не пояснив причины, четверо предложение поддержали. Из ЖК «Португалия» спрашивали, почему линию не продлевают до их жилого комплекса.

— В Генплане города эта ветка есть, ее планируется продлить в сторону поселка Колосистого. Но она не входит в концессию и будет построена позже. По этому вопросу также в свое время будут проводиться общественные слушания,

— объясняет Нелли Личман, узнав, что я тоже житель той самой «Португалии».

Держим кулачки в пробках

Посетителей в приемной департамента довольно много. Не все пришли на общественные обсуждения. Вопросы разные. Но слово «трамвай» производит магическое воздействие. Особенно внимательно прислушивается одна из женщин, Наталья Павлова. Оказалось, живет в ЖК «Европа-Сити» и с удовольствием, как она выразилась, проголосовала бы за.

— Каждое утро еду на работу и думаю: скорее бы уже трамвай. За семь лет по обеим сторонам Западного обхода вырос огромный микрорайон: «Светлоград», «Близкий», «Южане», «Спортивная деревня», «Самолет», «Грани», «Западный город», «Европея». От кольца на «Ленте» до кольца у «Немецкой деревни» (это пять километров) в автомобильном общественном транспорте можно проторчать 30, 40, 50 минут, час. Как повезет. На работу в центр города добираюсь полтора-два часа и обратно трачу столько же времени,

— рассказывает о наболевшем женщина.

Собеседница показывает невероятную информированность и сыплет цифрами:

— Я специально считала, что к 2026 году население в этой части города увеличится еще на 42 тысячи человек. Это второй Абинск, Гулькевичи или Апшеронск и в два раза больше, чем Хадыженск. Подумать только: вдоль одной улицы поселится население, сопоставимое с несколькими крупными районными центрами.

Женщина попутно обрушилась на общественный транспорт.

— Пробки сильно разрослись. У меня оптовая продуктовая база. Если раньше заказы я развозил днем, то теперь работаю в основном по ночам,

— подхватывает беседу предприниматель Дмитрий Татарин.

Строительство Западной трамвайной линии — по сути, первый столь крупный проект государственно-частного партнерства в нашем городе. Документ подписан серьезный, его долго готовили. Именно от его реализации зависит, как быстро районы «приблизятся» к центральной части города и наконец свяжутся трамвайной сетью. Поэтому, уважаемые краснодарцы, держим кулачки, когда каждый день по два часа едем стоя в пробках на работу и домой.

Важно

В рамках концессионного соглашения:

  • модернизируют трамвайный узел на пересечении ул. Московской и ул. Красных Зорь — до 31.12.2024;
  • построят трамвайную линию от Западного трамвайного депо до ЖК «Немецкая деревня» (14,6 км) — до 31.12.2024;
  • продлят трамвайный путь от «Немецкой деревни» до спортивного комплекса «Баскет-холл» (11,2 км) — до 31.12.2025;
  • проведут ветку от «Баскет-холла» до ул. Московской (9,6 км) — до 31.12.2026;
  • закупят 100 новых трамваев, первые 40 вагонов должны поступить в город уже в 2023 году.

Материал подготовил Владимир Приходько


Коллектив KubVesti.Ru поддерживает СВО по денацификации и демилитаризации, которая будет доведена до конца, и выражает благодарность Президенту РФ Владимиру Владимировичу Путину за твердую позицию по защите Русского мира на Украине и во всём мире.