Общество / 18-04-2024 10:20

Депутаты гордумы обсудили состояние тротуаров и дорог в Краснодаре

Депутаты краснодарского парламента на еженедельном совещании обсудили состояние гравийных дорог и тротуаров на территории города. Провела совещание председатель городской Думы Краснодара Вера Галушко.

Утром деньги — вечером стулья

В Краснодаре чуть больше двух тысяч автомобильных дорог общей протяженностью 1758 километров. Из них 703 километра приходится на дороги в гравийном исполнении. Именно на состояние гравийки чаще всего жалуются жители города. О качестве краснодарских гравиек, в том числе расположенных в границах жилого массива в районе школы №53 по 2-му Онежскому проезду — от улицы Магистральной до Молодежной и по улице Молодежной — от 2-го до 4-го Онежского проезда, и поддержании их в надлежащем состоянии говорили депутаты на очередной апрельской планерке.

Как отметила Вера Галушко, вопрос качества гравийного покрытия дорог на территории муниципалитета депутаты поднимают регулярно. В этот раз он рассматривался по инициативе заместителя председателя комитета по промышленности, транспорту и связи гордумы Сергея Арушаняна.

О мерах по грейдированию гравийных дорог в Краснодаре и пригородных поселках рассказал депутатам директор городского Департамента транспорта и дорожного хозяйства Андрей Белугин. Он отметил, что ежегодная нормативная потребность для содержания дорог составляет почти четыре с половиной миллиарда рублей, причем на содержание дорог в гравийном исполнении требуется около миллиарда трехсот миллионов рублей. Весте с тем из-за недостатка финансирования заявки по грейдированию дорог каждый год удается выполнить максимум на четверть от потребности.

Восстановление гравийного покрытия вместе с другими видами дорожных ремонтных работ на территории города ведется в рамках муниципального контракта на общую сумму 450 миллионов рублей, заключенного в декабре прошлого года. В настоящее время остаток средств в рамках контракта составляет 86 миллионов, их дорожники планируют освоить в мае текущего года. Также в первой декаде мая планируется заключить муниципальный контракт на сумму более 280 миллионов рублей для продолжения работ.

— Таким образом, в настоящее время для содержания улично-дорожной сети в Краснодаре в 2024 году предусмотрено 730 миллионов рублей, что составляет 16,3 процента от нормативной потребности. Кроме того, на содержание дорог в 2025 году необходимо еще полтора миллиарда рублей. Средств на это в городском бюджете недостаточно, есть потребность в привлечении средств из краевой казны и других источников. К примеру, грейдирование дорог могут выполнять застройщики за счет собственных средств. Прецеденты уже имеются: необходимые работы проведены на 92 участках гравиек общей площадью 298,5 квадратного метра. Кроме того, в текущем году запланировано грейдирование гравиек в рамках Программы по выполнению наказов избирателей. На ремонт покрытия на двенадцати участках гравийных дорог общей протяженностью четыре с половиной тысячи метров по программе предусмотрено пять с половиной миллионов рублей,— пояснил Андрей Белугин.

Директор городского транспортного департамента также уточнил, что в условиях недостаточности финансирования ремонта гравиек средства, выделенные на эти цели в 2024 году, в первую очередь пойдут на ремонт подъездных путей к СНТ и кладбищам, на дороги, по которым ходит общественный транспорт и школьные автобусы, а также на ремонт гравиек, на состояние которых поступает больше всего жалоб от горожан. Что же касается участков гравиек по 2-му Онежскому проезду и улице Молодежной, то их ремонт, запланированный на 2024 год, из-за недостатка финансирования откладывается.

— Если десять лет назад в Краснодаре было около 52 процентов дорог в гравийном исполнении, то сейчас их сорок процентов. Асфальтирование гравиек продолжается, то есть повышается качество краснодарских дорог. Вместе с тем город испытывает потребность в дополнительном финансировании для содержания улично-дорожной сети. Надеемся, что средства будут получены и объемы ремонтных работ вырастут. Депутаты продолжат держать на контроле эти вопросы,— подвела итог обсуждению Вера Галушко.

Средства на мостовую для пешеходов

Тротуар в переводе с французского означает «мостовую по бокам улиц, предназначенную для движения пешеходов». В идеале это ровная дорожка, безопасная и удобная для людей. По мнению многих краснодарцев, так бывает далеко не всегда, и состояние городских тротуаров зачастую вызывает массу нареканий со стороны горожан.

Вопрос о ремонте и прокладке тротуаров на территории муниципалитета в 2024 году стал вторым в повестке еженедельного совещания депутатов городской Думы Краснодара.

Статистика подтверждает, что больше всего жалоб на плачевное состояние тротуаров поступает от жителей центральной части города. К примеру, много лет не ремонтировалась «мостовая для пешеходов» на улице Садовой — от Буденного до Дмитриевской Дамбы. По словам председателя местного ТОС №543 Алдоны Егоровой, этот тротуар, когда-то ровный и удобный, сегодня приходит в негодность и местные жители самостоятельно пытаются привести в порядок участки пешеходной мостовой перед своими домами.

Председатель ТОС №130 Лариса Шведова сообщила о сильном проседании грунта перед многоэтажкой на улице Ставропольской, захватывающем тротуар. По словам председателя ТОС №131 Ольги Смирновой, схожая проблема у жителей домов на пересечении улиц КИМ и Ставропольской, где из-за проседания грунта по непонятным причинам проваливается не только тротуар, но и часть газона рядом с ним.

Жители многоэтажки на улице Павлова, 120, напротив, знают причину проседания тротуара перед домом. Как рассказала председатель ТОС №385 Татьяна Левченко, провал образуется из-за некачественной укладки асфальта на месте прокладки коммуникаций к соседнему офисному зданию.

— Неудобства для пешеходов часто возникают из-за провалов грунта после ремонта или несанкционированных подъемов уровня тротуаров, на свой страх и риск выполненных некоторыми организациями и частниками. Для решения проблемы в каждом таком случае нужен индивидуальный подход,— считает директор городского строительного департамента.

Андрей Белугин также рассказал, как идет ремонт городских тротуаров в прошлом и нынешнем годах. Так, в 2023-м были приведены в порядок тротуары на 108 участках общей площадью 4650 квадратных метров, а в 2024-м — на 23 участках общей площадью 1115 квадратных метров. В настоящее время близятся к завершению ремонтные работы на участке «мостовой для пешеходов» длиной 575 метров по нечетной стороне улицы Коммунаров — от Гаврилова до Офицерской. В ближайших планах — ремонт тротуаров по улице Чкалова — от Головатого до Северной и почти километровый участок тротуара на подъездной дороге к НСТ «Орбита».

Депутаты задали докладчику массу вопросов. Председатель комитета по информационной политике и связям со СМИ Владимир Вербицкий поинтересовался, существуют ли какие-либо нормативы для компенсационного асфальтирования после прокладки коммуникаций, а заместитель председателя гордумы Зорик Садоян и председатель комитета по собственности, приватизации, землеустройству гордумы Владимир Белоусов — мерами, которые можно применить к тем, кто проводит несанкционированные работы на тротуарах и создает неудобства для пешеходов.

Как отметил Андрей Белугин, нормативов компенсационного асфальтирования для тротуаров нет — есть только для дорог, они и ложатся в основу оценки качества асфальтирования на месте прокладки коммуникаций на тротуарах. Что касается мер в отношении любителей несанкционированных переделок общественной территории, то решить проблему можно в суде, и прецеденты уже есть.

— Вопросы прокладки дорог и тротуаров на постоянном контроле держат глава города Евгений Наумов и соответствующие подразделения администрации, а также депутатский корпус. Информация, которую сегодня заслушали депутаты, подтверждает качество и эффективность работы городского Департамента транспорта и дорожного хозяйства в данном направлении. Столица Кубани растет и развивается, несмотря на имеющиеся трудности, хорошие дороги появляются во всех городских микрорайонах. Благодаря помощи краевой администрации и лично Губернатора Вениамина Кондратьева, депутатов регионального парламента и его председателя Юрия Бурлачко удается продвигаться в решении дорожных вопросов. Работа на благо города и его жителей будет продолжаться,— сказала Вера Галушко.

Рина КАРЕТИНА

От первого лица

Александр Бережной, депутат городской Думы Краснодара по муниципальному избирательному округу:

— Большая часть обращений жителей нашего города так или иначе касается состояния дорог и тротуаров. Причем основные проблемы — у жителей старого центра. В плохом состоянии тротуары на улице Янковского, Гудимы, Ставропольской. Для маломобильных граждан и мам с колясками они и вовсе становятся непроходимыми. Решение проблемы упирается в вопрос недостатка финансирования.

Тротуар перед домом на улице Павлова стал непроходимым после прокладки инженерных коммуникаций и некачественного асфальтирования после этого. Жильцы обратились в Департамент городского хозяйства, на место выехала комиссия для оценки проблемы, определили собственника и заверили жильцов, что в кратчайшие сроки недочет устранят.

Сергей Арушанян, заместитель председателя комитета по промышленности, транспорту и связи городской Думы Краснодара:

— Сегодня на еженедельном совещании депутаты рассмотрели вопросы ремонта дорог в гравийном и асфальтовом исполнении. Отчет о выполненных и планируемых работах депутатам представил директор городского Департамента транспорта и дорожного хозяйства Андрей Белугин.

Основной вопрос в данной сфере — этот вопрос нехватки финансирования. Надеемся на выделение финансирования из краевой казны, при положительном решении уже в третьем квартале текущего года будет выполнен гораздо больший объем ремонтных работ, что повысит уровень комфортности передвижений по городу наших жителей.


Коллектив KubVesti.Ru поддерживает СВО по денацификации и демилитаризации, которая будет доведена до конца, и выражает благодарность Президенту РФ Владимиру Владимировичу Путину за твердую позицию по защите Русского мира на Украине и во всём мире.