Жизнь / 30-07-2022 12:53

Член Ассоциации перевозчиков общественного транспорта: Пассажир — самый непредвзятый оценщик

Это произошло месяц назад. О том, зачем было создано новое некоммерческое партнерство и какие цели оно преследует, «Краснодарским известиям» рассказал активный член НКО Андрей Григоренко.

— Расскажите, зачем покинули ряды Союза транспортников Кубани и решили создать свою организацию? Какие у вас цели?

— Все очень просто на самом деле. То объединение, о котором вы говорите, все-таки поднимает проблемы уровня края. А наша организация исходит из того, что работает в краевом центре. Здесь есть свои сложности, и они никак не связаны с общественным транспортом, например, Абинска или Крымска. Нам в городе нужно решать свои задачи, и их достаточно.

Горожане справедливо критикуют качество услуг перевозчиков: транспорт заявлен один, а на линию выходит другой; отсутствуют кондиционеры в автобусах и маршрутках и много других претензий. Мы хотим наладить диалог как с нашими потребителями, так и с местной властью.

Что касается цели, то она проста: создание организации, которая действительно будет слышать пассажиров, реагировать на их просьбы и жалобы, учитывать их пожелания. И первая задача уже есть: качественно улучшить пассажирский сервис в Краснодаре. Для этого нужно быстро реагировать на запросы наших клиентов, прежде всего — краснодарцев и гостей города.

— У вас нет принципиальных расхождений с Союзом транспортников Кубани?

— Конечно, нет. Мы такая же общественная организация. Только работаем в несколько другой плоскости: качество обслуживания населения Краснодара. Разумеется, надеемся на то, что с Союзом транспортников у нас получится конструктивный диалог. Все-таки мы прежде всего бизнес, работаем, чтобы получить прибыль.

— Как вы принимаете в члены ассоциации?

— В ассоциацию вступили шесть компаний, работающих в сфере оказания транспортных услуг горожанам: «Транзит Авто», «Респект», «Русавтокубаньтранс», «Электронный билет Кубани», «РегионТранс», «Кубаньгрузсервиз». Все они не имеют замечаний и нареканий от администрации города. И задают высокие стандарты в отрасли: постоянно меняют подвижной состав, ставят в новые автобусы кондиционеры. И мы хотим вывести весь общественный транспорт города на более высокий уровень, привести его к уровню качества ведущих мегаполисов страны.

Это бизнес-сообщество, которое будет как заниматься самоконтролем, так и взаимодействовать с активистами и общественниками. Их в городе довольно много, и часто они вносят конструктивные предложения.

— Например?

— Марина Репещук, руководитель движения «Транспортная инициатива», будет участвовать в наших рабочих группах. Так, мы сейчас рассматриваем ее предложение нанести на автобусы бортовые номера. Это удобно для пассажиров, которых не устроило качество услуги. Или Игорь Еременко, который поднял вопрос об информировании населения о льготах. Иными словами, мы берем курс на широкий социальный диалог. Прежде всего мы обслуживаем краснодарцев, оказываем им услуги. И хотим, чтобы они были качественными.

— Улучшение сервиса — это затраты, а значит, и повышение цен… Разве нет?

— Это как раз еще одна задача, которую мы хотим решить: создать поле для честной конкуренции, обеспечить учет интересов всех участников бизнеса и создать открытую площадку для обсуждения, чтобы каждый был услышан. И при обеспечении доступа к участию в конкурсных процедурах разных компаний качество услуги улучшится, а стоимость будет разумной и соответствовать уровню получаемого сервиса.

— Выходит, организация создается на благо пассажиров?

— Пассажиров, сотрудников предприятий, перевозчиков. Конструктивное взаимодействие, уверен, и улучшит качество услуг предприятий, и появится уважение к нелегкому водительскому труду, которое мы потеряли еще в 90-х.

Пассажиры — это, конечно, те люди, на которых мы будем ориентироваться в первую очередь в нашей работе. Потому что объективным может быть только обычный человек, который ездит на автобусе на работу. И его непредвзятая оценка — это то, от чего будет отталкиваться наша ассоциация.

Первые результаты такой работы, думаю, краснодарцы увидят уже в этом году.

Материал подготовил Владимир Приходько