Жизнь / 13-01-2023 13:52

Бой курантов под стук колес: автор «Краснодарских известий» вместе с детьми встретила Новый год в поезде

Охотники за снегом

Сначала о том, почему мы вообще оказались в московском поезде именно в новогоднюю ночь. Мы — это автор этих строк и двое сыновей-школьников, 13 и 11 лет. Наша предыстория.

Мальчишки очень любят снег, а мы с мужем легки на подъем, потому в прежние зимы уже несколько раз совершали марш-бросок на Русский север в поезде Адлер — Воркута. Нет-нет, до Воркуты мы не доезжали. Выходили на станции Котлас Южный, что в Архангельской области, а там… Леса еловые! Сугробы двухметровые! В соседней Вологодской области — вотчина российского Деда Мороза, красивейший Великий Устюг с великолепными музеями, аутентичные деревеньки, где мы скользили на санях, запряженных конями в яблоках. Жили в бревенчатых домах, ели шанежки с брусникой из русской печи. А люди, люди там какие! Очень душевные. И говорят интересно: окая и завершая фразу восходящей интонацией…

Эти доковидные путешествия мы часто вспоминаем с большой теплотой, и в этом году решили повторить. Кстати, всегда ездили в середине декабря. В это время на Вологодчине уже гарантированно снежно, а во всех гостиницах страны предновогодний спад цен.

Вместо саней — метро

Но с поездкой этого года сразу все пошло не так. С бюджетным декабрем не получалось: у детей на этот месяц уже были намечены олимпиады и важные спортивные соревнования. А еще по какой-то причине в Краснодар перестал заезжать наш «полярный экспресс», так мы прозвали воркутинский поезд. Путешествовать же с пересадками я очень не люблю, это принципиальный момент. Когда и куда еще можно поехать в снег, так чтобы в пункте А сесть, в пункте Б выйти, а потом в обратном порядке вернуться домой? Взгляд немного переместился по карте — Москва. А почему нет? Там не будет саней с колокольчиком, зато есть метро. А еще много интересных локаций для школьников. Что со снегом? Должен быть!

Однако купить билеты в Москву на первые числа января в ноябре уже не представлялось возможным. Нет, билеты имелись, но подобрать в одном купе три места уже не получалось. Почему не четыре? Муж, работающий вахтовым методом, Новый год встречал за тысячи километров от дома. Он благословил нас на самостоятельную поездку. Чай, не к вологодским медведям едем, а в цивилизацию.

Можно было отправиться в Москву в последних числах декабря, но цены в гостиницах в новогоднюю ночь не радовали. Решение пришло, когда я долистала сайт по продаже ж/д билетов до 31 декабря. В знаменитом двухэтажном фирменном поезде №103/104, отходящем из Краснодара-1 в 23.39, купейные места стоили от 5000 рублей, а уже 1-3 января их стоимость начиналась от 10 тысяч. Обычно я покупаю билеты онлайн, но в этот раз поехала на вокзал. И не зря.

Будь в курсе

Кассир сделала скидку 50% по двум ученическим справкам. При онлайн-продаже сайт такую скидку не предлагает даже после того, как вводишь возраст детей. Справку можно получить в приемной школы, обязательно печать и подпись директора.

По рассказам друзей

Билеты на обратный путь купила на 6 января. В этот день тоже действовала скидка, хотя и не такая значительная, и большой выбор мест. Вывод: в канун Нового года, Сочельника и Рождества путешествовать выгодно. Впрочем, снижение бывает и в преддверии других праздников, нужно просто следить за онлайн-продажами.

Ну и, собственно, о новогодней ночи в поезде. Я очень спокойно отношусь к этому празднику. Считаю, что в первую очередь он для детей. И совсем не понимаю, в чем радость сидеть с тазом оливье у телевизора, по разным каналам которого показывают пьяного заблудившегося мужчину. Для меня не принципиально, где находится этот светлый миг «между прошлым и будущим», можно и спать лечь. Но при этом имелись определенные ожидания именно от праздничной ночи в поезде.

Во-первых, прочитала о том, что по вагонам РЖД с поздравлениями будет ходить Дед Мороз. Во-вторых, истории друзей и знакомых, уже как-то встречавших новогодье под стук колес, изобилуют рассказами о веселых компаниях, в которые сбиваются поддатые пассажиры. Там же фигурируют доброжелательные проводники, на многое закрывающие глаза и разрешающие запускать фейерверки из окна вагонов. Воображение выдавало разные картины, в том числе тревожные. А что же на самом деле?

Купе, елочка, проводники

Мимолетное праздничное настроение мы словили только на перроне. Среди пассажиров нашего поезда оказалось очень много молодежи. Ожидая состав, парни и девушки в светящихся ушках и новогодней мишуре приплясывали, весело переговаривались. Когда проверили билеты, мы забежали в купе (напомню, наш поезд отправлялся за 20 минут до боя курантов), и я быстро расстелила на столе полотенце с изображениями Деда Мороза и Снегурочки. Поставила на него разные угощения, дети водрузили мини-елочку.

На одном смартфоне включили федеральный ТВ-канал, ожидая речи Владимира Владимировича. С другого приготовилась набрать мужа, с третьего — бабушку с дедушкой. Тут зеркальная дверь купе стремительно отъехала в сторону и нарисовавшийся проводник оттарабанила, как ее зовут и что в вагоне есть три биотуалета и душ. А еще, что у нее можно купить суп и чай. Потом женщина резко «сняла» улыбку и стремительно захлопнула дверь купе. Последние два действия я посоветовала бы ей произвести в обратном порядке: сначала закрыть дверь, потом перестать улыбаться.

— И вас с наступающим, — пробормотала я ей вслед и осторожно высунулась в коридор. Хорошо, что осторожно. Мимо пролетел проводник-мужчина, который на ходу любовно разглядывал металлическую банку с чаем с изображением кролика и говорил кому-то в телефон про вагон-ресторан. Туда, видимо, он и торопился.

Догонялки в двухэтажном поезде

В наше купе никого не подселили — это плюс. Фейерверков мы совсем не увидели, хотя в полночь проезжали еще по Краснодару — за окном бежали одни промзоны. Это минус, хоть и небольшой. Кого хотели, успели поздравить, хотя связь была не очень. Это плюс. Спать совсем не хотелось, и вскоре пропал интернет. Это минус.

Вот, собственно, и вся наша встреча Нового года. В полночь мы втроем обнялись, загадали желания и уселись смотреть в темноту окна с редкими огоньками станиц. В час ночи легли спать, в три — проснулись: в Ростове-на-Дону зашли пассажиры, зашаркали ноги, над головой туда-сюда поехали колесики чемоданов. Потом все стихло, и дальше мы спали долго и счастливо. Никаких пьяных компаний и, конечно, обошлось без салютов из окон. Все тихо, чинно, мирно. Практически все наши соседи оказались семейными людьми.

Утром дети из разных купе сбились в стайку и стали раздражать проводника догонялками по двум этажам вагона. А к нам часто приходил мальчик Данил — играл с нами в настольные игры.

Трясло, как в «Гарри Поттере»

В 18.30 мы уже были в Москве. То есть дорога заняла всего 18 часов с небольшим! Про 103/104 поезд много слышала, но попала в него впервые. На мой неискушенный взгляд он просто шикарный. Новенький, уютный, теплый, с чистыми туалетами, кулером, информационным табло. В купе много розеток и стильная двухцветная обивка удобных сидений. Белье — кипенно-белое, и к нашему приходу уже было застелено, что стало для меня супербонусом. Нам выдали одноразовые тапки — прямо как в гостинице! — и походный набор: зубную пасту, щетку, ложку для обуви.

В Москву мы ехали на первом этаже. Возвращались в Краснодар — на втором. И там и там свои плюсы и минусы. На первом просторнее верхние полки, но прекрасно слышно, как ходят пассажиры наверху. На втором — лучше обзор и тихо, зато сильно трясет и телепает. Когда поезд набирает максимальную скорость, по коридору второго этажа сложно пройти, не стукнувшись о стены и не расплескав кипяток из чашки. Но дети были в восторге, сказали, что точно так же носится двухэтажный автобус в «Гарри Поттере», который собирает волшебников, попавших в трудную ситуацию.

Кстати

На обратном пути мы обедали в вагоне-ресторане, который тоже порадовал интерьером и новогодним убранством. Один ряд кресел оказался повернут к окну, и можно было, например, выпить кофе с прекрасным обзором. Еда вкусная, цены вполне демократичные, подача — ресторанная. Суп-солянка — 270 руб., куриный бульон с домашней лапшой — 180 руб., гречка с вешенками, луком и свежими овощами — 290 руб., сосиски-мини с макаронами, сыром и морковью — 250 руб. Эспрессо — 120 руб. В меню есть и позиции подороже, а названия поизысканнее. К примеру, некое пенне с тигровыми креветками с соусом помодоро за 590 рублей.

В следующей части поделюсь, куда мы в Москве ходили, что нас удивило и на какие грабли наступили. На наших открытиях и ошибках родилась готовая программа для тех, кто соберется в столицу с детьми, например, на весенних каникулах.

Коллектив KubVesti.Ru поддерживает СВО по денацификации и демилитаризации, которая будет доведена до конца, и выражает благодарность Президенту РФ Владимиру Владимировичу Путину за твердую позицию по защите Русского мира на Украине и во всём мире.